Тип сообщества:
Это открытое сообщество.
В него может вступить любой желающий.
Администратор:
Мама Cafemam

Авторизация на сайте

голопопие
15 Декабря 2009 в 19:34

голопопие

  • 10 Ноя, 2006 at 7:18 PM

, решила поделиться информацией, в которой достаточно убедительно (по крайней мере для меня) изложена точка зрения, в соответствии с которой детям с голой попой пребывать дома не только безопасно но и крайне полезно.
Итак...  О высаживании, закаливании и кормлении по требованию
оттуда: Высаживание связано с закаливанием малыша. Оказывается, что ребенок, которого высаживают, одновременно начинает закаляться, причем самым мягким образом. Получается, что в течение суток у него очень часто оголяются ножки и нижняя часть туловища. Когда малыша перестают пеленать, оказывается, что удобнее всего его держать только в кофточке, с постоянно голенькими ножками и попой. Когда малыш начинает учиться ползать, вставать и ходить, лучше всего это у него получается с голыми ножками, т.к. голые ножки совершенно не скользят. Малыши предпочитают, примерно до трехлетнего возраста, в домашних условиях постоянно ходить босиком и без штанов. При этом ребенку, постоянно ходящему с голой попой легче установить правильные отношения с горшком, ему не надо ничего снимать. Он быстрее приучается самостоятельно пользоваться горшком. В результате вырастает ребенок, привыкший бегать дома, а по возможности (например, летом на даче) и на улице, босиком и равнодушный к "сквознякам".

вопрос:
Можно ли дома малышу ходить с голой попой?
Расскажите, пожалуйста, про "голую попку" поподробнее. Моему карапузу 1 год 2 мес. Дома очень тепло, он ходит в одной футболке. Все родственники просто третируют меня, что он ходит без штанов (дескать неприлично, нахватает заразы, простудится и т.д.). Нужно ли одевать штанишки, если приходят гости (в том числе ближайшие родственники), можно ли без штанов бегать на даче или у бабушки в гостях, как быть с этим вопросом, если дома резко похолодало? Как должен быть одет ребенок, если он 1)чихает, 2) кашляет, 3) температурит?
регалии отвечающих: 
Алейник Марина Александровна

Врач-педиатр, врач-неонатолог 1-ой категории. Закончила Северный Медицинский Университет. Имеет опыт работы врачом-неонатологом в течение 20 лет. Преподаватель - консультант по грудному вскармливанию. Диплом выдан ЮНИСЭФ. Врач - апитерапевт.
Андросова Татьяна Юрьевна
Врач-педиатр 1-ой категории, врач-валеолог. Закончила Смоленский Государственный Медицинский Институт, Институт валеологии и семейного консультирования. Имеет опыт работы заведующей детским соматическим отделением, детским инфекционным отделением в течение 12 лет, опыт работы в родильных отделениях. С 1998 года занимается разработкой программ и практической подготовкой к мягким, естественным родам семейных пар.

Ответ:
"Неприлично" лет в 15 улыбка)))!!! Вообще-то до трех лет у большинства детей дома нет желания надевать что-то себе ниже пояса. Они могут мерить одежду, но долго в ней не ходят и это совершенно нормально!!! Есть дети, которые ходят дома полностью голые. И даже тогда, когда не очень жарко. И на даче (т.к. могут считать своим домом территорию дачного участка) бегают без штанов и у бабушки в гостях. К сожалению, современные бабушки к ребенку без штанов относятся неадекватно... А между тем нельзя у ребенка формировать чувство стыда по поводу безштанности своей раньше времени. Но дискутировать с родственниками обычно очень сложно. Проще одевать ребенка, когда приходят гости, пусть он потом разденется, если захочет. Кстати, ребенок, когда приходят чужие (не живущие вместе с ним постоянно) люди в дом, часто изъявляет желание одеться, потом раздевается, когда признает их за своих...

Без штанов, между прочим, очень удобно устанавливать контроль над мочеиспусканием и дефекацией. В этом возрасте малыши как раз начинают этот контроль усовершенствовать...

Ребенок с голой попой пребывает можно сказать с рождения, если высаживается. Он помимо всего прочего и "закаляется"таким способом потихоньку и естественным путем. Если резко холодает, то малыш может быть довольно тепло одет "сверху", а "снизу" все равно голопопый. При чихании и кашле некоторые свободолюбивые личности все равно не позволяют себя одеть или быстро раздеваются. Можно, конечно, посвятить день сплошному одеванию-переодеванию. Если маме приехала помогать в уходе за заболевшим ребенком бабушка - прекрасная возможность дать ей заняться любимым делом. В общем, если ребенок дает себя одеть теплее - пусть будет так, но есть дети, которых лучше не пытаться одеть насильно. То же самое, когда не сильно температурит. А если температурит сильно, лежит в постели под пеленкой, т.к. нельзя укутываться при высокой температуре, если конечно, нет озноба. Все, получается, по обстоятельствам, в пределах разумного...

По поводу заразы. Чем боятся заразить ребенка? Дома, среди своих, где все болезни известны, где не ходят чужие люди и на пол не плюют и вообще чисто?

Одноразовые подгузники — блага цивилизации!
Оттуда:
На каждом возрастном этапе ребенок проходит определенную стадию развития и важную роль в этом играет возможность знакомиться со своим телом и процессами в нем происходящими. Психоэмоциональное развитие напрямую связано с чувством удовлетворения, которое ребенок испытывает в различных ситуациях. Умение контролировать все большее число процессов — важная причина для детского удовольствия. Малыш должен иметь возможность рассматривать различные части своего тела, наблюдать процессы (мочеиспускания и дефекации), и рассматривать результаты своих трудов (многие дети с интересом не только рассматривают содержимое горшка, но и пытаются потрогать, размазать и попробовать на вкус). Все это важные вещи в развитии ребенка и если мы лишаем его таких возможностей мы делаем его развитие однобоким и в старшем возрасте ему придется столкнуться с достаточным количеством проблем.

Цитата из книги доктора Комаровского "Здоровье ребенка и здравый смысл его родственников":
про опасность перегрева малыша:

Обмен веществ у новорожденного протекает очень интенсивно и сопровождается выработкой значительного количества тепла. От этого тепла организму ребенка необходимо избавляться. Сделать это можно двумя путями - через легкие и через кожу (непосредственный перенос тепла при контакте двух сред с разной температурой, плюс испарение пота).
Воздух, вдыхаемый человеком (новорожденный - не исключение), достигая легких, нагревается до температуры тела. То есть ребенок вдыхает воздух с температурой 18°, а выдыхает, соответственно, 36,6°. При этом, разумеется, определенное количество тепла теряется. Если температура вдыхаемого воздуха 23°, то, очевидно, что потери тепла заметно снижаются. Но терять тепло надо! И ребенок активизирует второй путь потерь - через кожу. Необходимо образовывать пот, который не только мокрый, но и соленый - значит, теряются вода и соли, а запасы и того и другого у новорожденного очень незначительны.
Даже при небольшой нехватке жидкости существенно нарушается работа всех систем и органов. И последствия этих нарушений Вы обязательно обнаружите, развернув ребенка. Организованный в роддоме перегрев (лишь бы Вы не сказали, что простудили) прежде всего виден на коже Вашего новорожденного - она ярко красная, в тех местах, где скапливается пот, в паху, например, - опрелости. У него пучит и болит животик (густые из-за нехватки жидкости кишечные соки с трудом способны переваривать еду), во рту белые пятнышки – молочница (густая из-за нехватки жидкости слюна не выполняет своих функций), в носу сухие корочки, затрудняющие дыхание (иногда даже сосать не может) и т.д.

___________________

Но на всю жизнь - и Вашу и детскую - необходимо запомнить важнейшее правило, позволяющее принять правильное решение при наличии сомнений:
ЛУЧШЕ ПЕРЕОХЛАДИТЬ, ЧЕМ ПЕРЕГРЕТЬ
Только так и не иначе, потому что нельзя, ни в коем случае нельзя забывать о том, что перегрев ребенка не менее, а, как правило, значительно более опасен, чем переохлаждение!


Про признаки переохлаждения и перегрева у маленького ребенка:

Очень много заблуждений существует по поводу того, какой должна быть температура кожи малыша - не та температура, что показывает термометр, а на ощупь - ручки, ножки, нос, уши и т.д. Совершенно неправильно, когда прохладные и бледные пятки рассматриваются в качестве угрозы здоровью или как признак болезни!

В любом теплокровном организме, как мы уже выяснили, постоянно происходят два процесса - теплообразования и теплоотдачи.
В нормальном организме эти процессы находятся в состоянии равновесия, которое составляет порядка 36,4 - 36,9°, однако возможны индивидуальные колебания (то есть бывают люди – и дети, и взрослые - для которых вполне нормальна температура тела, скажем 36,3° или 37,2°).
Когда в помещении, где находится ребенок, прохладно, а ребенок здоров, его организм реагирует совершенно определенным образом - уменьшает потери тепла. Достигается это довольно легко - сокращаются сосуды кожи, уменьшается интенсивность циркуляции в них крови и, таким образом, уменьшается теплоотдача. Кожа при этом прохладная на ощупь, что свидетельствует о нормальной теплорегуляции.
Если в комнате 18°, а у голенького ребенка розовые и теплые пятки – значит, Вы его уже успели испортить - он не умеет сохранять тепло, а, следовательно, может быстро переохладиться и заболеть.


...
Совершенно очевидно, что многие внешние факторы способны вызывать болезни, которые носят название «простудных заболеваний». К наиболее частым причинам «простуд» относят, прежде всего, переохлаждение как общее (плохо оделись, холодно в квартире), так и локальное (например, промочили ноги). С одной стороны, взаимосвязь «холод-болезнь» совершенно очевидна, с другой, совершенно непонятна.
Озираясь по сторонам, наблюдая за животными – собаками, что бегают по ноябрьским лужам, воронами, что сидят на проводах в лютый январский мороз – невольно начинаешь ощущать некую человеческую неполноценность, некоторую оторванность от природы. Неужели за более развитые мозги приходится расплачиваться абсолютной неспособностью жить по законам Природы? Нет, вполне можно объяснить связь простуды и экстремальных физических воздействий – провалились в прорубь, например. Но почему болезнь возникает лишь потому, что дунуло из открытого окна, лишь потому, что в ботинки попал снег, лишь потому, что в школе потерял шапку и пятиминутную дорогу домой шел с непокрытой головой? Почему?
Ответы на поставленные вопросы следует искать в самом раннем детстве. Ведь новорожденный человеческий детеныш обладает врожденной способностью адаптироваться к условиям окружающей среды. Стабильность этих условий, например, постоянная и отнюдь не низкая температура воздуха, теплая вода, стерильная пища, тщательное устранение контактов с движущимся воздухом (ветер) приводит к тому, что врожденные механизмы адаптации отключаются за ненадобностью. К огромному-преогромному сожалению, именно стабильность внешних физических факторов является, чуть ли не главным проявлением родительской любви. К чему это приводит? К тому, что физические факторы, для человека вовсе не экстремальные, – движущийся воздух, именуемый страшным словом «сквозняк», или температура в комнате +17° С становятся источником повышенной опасности.
Таким образом, следует сделать очень важное заключение: новорожденный ребенок в закаливании не нуждается. Он закален самой Природой, тысячелетиями естественного отбора. Следует всего-навсего так организовать уход за младенцем, чтобы не угасли природные адаптационные механизмы. Не надо экстремизма! Не надо окунать детей в прорубь, не надо часами держать их на солнце и совершенно не обязательно бегать по снегу босиком.
Тем не менее, естественное воспитание, основанное на поддержании природных способностей, вступает в глубокие противоречия, как с отечественной педиатрией, так и с отечественным менталитетом. Ситуация близка к тупиковой хотя бы потому, что 99% мам и пап благополучно заболевают после того, как посидят на сквозняке или промочат ноги. Неудивительно, что эти факторы однозначно расцениваются как опасные, и ребенка от подобных угроз будут всячески оберегать.
Сама проблема закаливания возникает, как правило, именно в тех семьях, где дети желанны и любимы, где родители готовы на всяческие жертвы и личные ограничения, лишь бы ребенку было хорошо. Закаливание всегда должно рассматриваться, как попытка вернуть утраченное, попытка вскочить в уходящий поезд, попытка пересмотреть традиционные родительские представления о том, что для ребенка плохо и что хорошо.
Вышеизложенное следует рассматривать в качестве некой теоретической базы, позволяющей понять, что главная задача родителей не в том, чтобы ребенка закалять. Главное сделать так, чтобы ребенок в закаливании не нуждался.

Комментарии (4)

Машуля Костяева 15 Декабря 2009 в 19:34

длинно,но любопытно,что думаете?

Эльвира Закирова 21 Декабря 2009 в 11:46

Полезная информация.спасибо!Приму во внимание!улыбка

Ксюша Пителина 4 Января 2010 в 09:54

ну блин, полезно и интересно, я согласна! но как же определить, когда одеть еще один комбинезончик или носочки или оставить в покое, зная, что ручки нормальной температуры?
вот я заметила, что когда мы кушать хотим и животик болит и на ручки потненькие становятся и прохладные. но ножки при этом тоже прохладные. дома тепло, она у нас в плотном комбинезоне и носочках. вот думаю, надо ли кутать еще? бабушка, конечно, ругается на меня и каждый раз норовит одевать на ребенка шерстяные носки. но какие же носки, когда дома 20-23 градуса? и почему все же при такой температуре ножки и ручки прохладные? или это норма для грудничков?

Дарья Иванова 14 Января 2010 в 09:38

очень интересно!мы вот постоянно голопопые,а я даже не знала,что это так полезно.просто вижу,что доче нравится так,вот и стараюсь не одевать штаны лишний раз улыбка
а про холодные ручки-ножки нам педиатр сказал,что это норм,потом кровообращение и теплорегуляция наладятся и все пройдет и, цитирую:"нечего напяливать на него несколько пар носков" смех