Тип сообщества:
Это открытое сообщество.
В него может вступить любой желающий.
Администратор:
Тоcя К.

Авторизация на сайте

РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ для детей и взрослых
21 Августа 2010 в 10:15


РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ для детей и взрослых

Дошкольный возраст считается классическим возрастом игры. В этот период возникает и приобретает наиболее развитую форму особый вид детской игры, который в психологии и педагогике получил название сюжетно-ролевой.

Сюжетно-ролевая игра это когда дети моделируют на себя жизнь взрослых людей и отношения между ними.

В условиях таких игр дети лучше сосредоточиваются и больше запоминают, чем по прямому заданию взрослого. Сознательная цель — сосредоточиться, запомнить что-то, сдержать импульсивное движение — раньше и легче всего выделяется ребенком в игре.

Ролевая игра имеет решающее значение для развития воображения.

Игровые действия происходят в мнимой ситуации; реальные предметы используются в качестве других, воображаемых; ребенок берет на себя роли отсутствующих персонажей.

Общение дошкольника со сверстниками разворачивается главным образом в процессе совместной игры. Играя вместе, дети начинают учитывать желания и действия другого ребенка, отстаивать свою точку зрения, строить и реализовывать совместные планы. Тем самым ребёнок становится частью общества, учится быть самостоятельным и учитывать желания других детей.

Внутри игры также начинает складываться и учебная деятельность, к которой ребёнок в данный период относится как к своеобразной игре с определенными ролями и правилами.

Игра имеет огромное значение для развития всех психических процессов и личности ребенка!

Развивающими можно считать те игры и игровые материалы, которые дают импульс к самостоятельной и свободной творческой игре.

Игры можно условно разделить на те, что относятся к формированию навыков предметной деятельности, и те, которые развивают социально-личностную сферу ребенка. Первая группа больше востребована в раннем возрасте, вторая – в дошкольном и младшем школьном.

 

Игра в ЦВЕТА

от 2х до 4х, от 4х до 6ти, Школьники

 Соревнование, в ходе которого вам придется быть крайне внимательным и наблюдательным.

Все присутствующие встают в круг. Ведущий командует: "Коснитесь желтого, раз, два, три!" Игроки как можно быстрее стараются взяться за вещь (предмет, часть тела) остальных участников в круге. Кто не успел, не нашел ничего подходящего или не добежал - выбывает из игры. Ведущий снова повторяет команду, но уже с новым цветом. Побеждает тот, кто нашел все цвета.

Игра ПЕРЕВЕРТЫШИ

 от 2х до 4х, от 4х до 6ти, Школьники

 Веселая и забавная игра развеселит Вашего ребенка и его друзей и будет прекрасным дополнением к празднованию Дня рождения, либо какого-то другого праздника.

 Суть игры – название сказки «перевернуть наоборот» и загадать противнику. Кто больше отгадает сказок – тот и выиграл. Как вариант – можно «переворачивать» не только названия сказок, но и имена главных героев. Такая игра отлично тренирует логику и мышление Вашего карапуза. Приведу ниже несколько примеров сказок-перевертышей:

 «Дворец» - «Теремок»,

 «Оловянное животное» - «Золотая рыбка»

 «Квадратик» - «Колобок»

 «Петушок - Рябушок» - «Курочка - Ряба»

 «Курочка – серебряная лапка» - «Петушок – Золотой Гребешок»

 «Бумажная коровка» - «Соломенный бычок»

 «Больной – Ойздоров» - «Доктор Айболит»

 «Носочек» - «Варежка»

 «Пес без шляпы» - «Кот в сапогах»

 Так можно продолжать до бесконечности, благо сказок – огромное количество. Главное – дать волю фантазии, и тогда веселье и детский смех Вам обеспечены!

Игра ПАРЫ

 от 2х до 4х

 Игры такого рода способствуют тренировке мелкой моторики ребенка, дают ему представление о категориях предметов, учат его рассуждать.

   Для игры необходимо взять несколько пар предметов, объединенных вот по такому принципу: ключ-замок, носок-ботинок, карандаш-бумага и так далее.

 Подбираем небольшое количество таких пар предметов (если вы желаете, то к ним можно добавить пары, объединенные более сложными связями). Положите все предметы на стол в произвольном порядке. Позовите ребенка и покажите ему один выбранный вами предмет.

 Объясните ребенку задачу: найти среди представленных на столе предметов, тот, который может составить пару выбранному вами. Если ребенок затрудняется с выбором, то ему надо немного подсказать. Когда второй предмет найден, вы откладываете пару и берете другой предмет. Игра заканчивается тогда, когда соберутся все разрозненные пары.

Игра ПАЗЛЫ

 от 2х до 4х

 Если у вас есть цифровой фотоаппарат, то из фотографий вы можете изготовить интересные пазлы- головоломки.

Сфотографируйте, например, любимую игрушку вашего ребенка, распечатайте фото нужного вам формата на принтере. Готовую фотографию наклейте на плотную бумагу, а затем разрежьте все это ножницами на кусочки произвольной формы (в зависимости от возраста ребенка, форма пазла может быть усложнена). Предложите ребенку собрать пазл. Такое занятие может стать отличной тренировкой для детской памяти.

Игра САПОЖНИК

 от 2х до 4х, от 4х до 6ти, Школьники, Взрослые

 Веселая и забавная игра для детей и взрослых. Чем больше людей будет в нее играть – тем интереснее.

 Для игры нам потребуется как можно больше играющих. При каждом игроке должна быть пара обуви.

 Вся обувь тщательно перемешивается между собой. Выбираются отгадчик (которому можно завязать глаза) и ведущий.

 Отгадчик поворачивается спиной ко всем остальным, а ведущий вытаскивает по одному ботинку (или по одной туфле) и спрашивает:

 - Чей этот ботинок?

 Отгадчик должен назвать человека, которому, по его мнению, принадлежит загаданный ботинок. И так далее, по одному, пока вся обувь не будет разобрана.

 Если пара одинаковых ботинок попала к своему настоящему хозяину – он становится отгадчиком.

 Игра может продолжаться бесконечно.

Игра СДЕЛАЙ БУСЫ

от 2х до 4х, от 4х до 6ти, Школьники

 Из старого журнала можно сделать целую кучу разных красивых вещей. Например, очень симпатичные бусы, а если хватит терпения – то и занавеску из бусин на дверь. Причем, если все делать аккуратно, бусы получатся совсем как настоящие – как будто из дерева или из самоцветов, ни за что не догадаешься, что это просто бумага.

Для работы понадобятся: ножницы, клей, нитка с иголкой, пара старых журналов с большими цветными фотографиями.

1.      Берем старый глянцевый журнал и нарезаем его поперек листа одинаковыми длинными и узкими равнобедренными треугольниками, как на рисунке 1 (основание треугольника будет равно длине будущей бусины, красиво получается, если брать это основание  шириной сантиметра полтора, максимум два). Лучше выбирать страницы, где нет белых полей и где картинки самые цветные.  

2.       В середине рулика должен остаться просвет, достаточный, чтобы потом прошла иголка с ниткой. Последний виток, там, где полоска бумаги становится совсем тонкой, смазываем канцелярским клеем. Получается симпатичная продолговатая бусина.

 3.      Когда бусин накопится много, берем нитку с иголкой и нанизываем их в ожерелье.

 Если же нанизать бусины на длинные (метра полтора-два) нитки, закрепив один конец нитки узелком, получится оригинальная дизайнерская занавеска на дверь.

Игра ПАРОВОЗ ИДЕТ В ДЕПО

 от 2х до 4х

 Игроков должно быть больше 4. Желательно 6-10. Вообще чем больше-тем лучше. Так же необходим свисток.

На асфальте мелом каждый игрок "вагончик" чертит небольшой круг вокруг себя.Это его депо. Водящий стоит в стороне, он "паровоз" и депо у него нет. Паровоз свистит первый раз и начинает собирать вагончики, двигаясь и цепляя их, заходя в депо каждого. Собрав все вагончики, паровоз еще двигается какое-то время, а затем свистит второй раз. Все вагончики и сам паровоз бегут к депо, кто не успел и остался без депо, становится паровозиком в новой игре.

Игра МЫШЕЛОВКА

 от 2х до 4х, от 4х до 6ти, Школьники

 Веселая игра. Двое становятся друг против друга соединяют руки и поднимают их повыше.

Оба хором говорят: "Как нам мыши надоели, все погрызли, все поели. Мышеловку мы поставим и мышей тогда поймаем!" Задача играющих пока ведущие говорят стишок, пробежать под их сцепленными руками. Но на последних словах ведущие резко опускают руки и кого-то из игроков обязательно ловят. Тот кто попал в мышеловку присоединяется к ловцам. Мышеловка вырастает. Игра продолжается до тех пор пока не останется одна мышь - победительница.

  Игра МЯУКАЕМ И ХРЮКАЕМ

 от 2х до 4х, от 4х до 6ти

 Игра, которая прекрасно подходит для детского праздника. Особенно если детишки еще маленькие. Будет шумно, но зато всем будет весело.

 "Надоело нам мяукать, Мы хотим как поросята - хрюкать!" - говорят котята в известной сказке. А нам надо разобрать эту путаницу.

 Игроков делят на две команды, одна команда - котята, вторая - поросята, они, соответственно, мяукают и хрюкают. После этого каждому завязывают глаза и перемешивают всех между собой в кругу из стульев или остальных гостей. Необходимо как можно быстрее собраться своей командой, не выходя из круга.

Игра ЩЕТКА

 от 2х до 4х, от 4х до 6ти, Школьники, Взрослые

 Игра для компании детей или подростков, чем больше народу, тем веселее.

 Несколько человек становятся в тесный круг - плечо к плечу, а руки держим за спиной. У одного в руках обычная одежная щетка. Тот, кто водит - посередине. Щетка начинает свое путешествие по кругу, передаваемая из рук в руки. Передающие не стоят спокойно, а непрерывно делают вид, будто принимают или передают щетку своему соседу. Пока водящий присматривается, тот, у кого щетка окажется в момент, когда он отвернулся, может "почистить" ему спину.

 Если водящий подозревает, что у кого-то в данный момент щетка, то он должен сказать: "Руки!" - и указать на подозреваемого. Все протягивают руки вперед. Если щетка окажется у того, на кого показал водящий, или же у его соседа (передать щетку соседу обычно успевают), водить будет тот, в чьей руке будет щетка. Если же она окажется в руках другого участника игры, последнему предоставляется возможность от души "почистить" водящего, после чего щетка опять идет гулять по кругу.

Игра ВЫДЕРНИ СОЛОМИНКУ

  от 2х до 4х, от 4х до 6ти

 Игра является инструментом налаживания отношений между детьми и выражения им своих чувств. А. Фрейд определила игру как особый механизм, позволяющий вступать в контакт с ребенком, для которого лишь постепенно речь становится основным средством общения.

 Необходимо иметь фабричный набор игры “Выдерни соломинку”. В случае его отсутствия можно воспользоваться набором пластиковых или деревянных палочек (примерно в четыре раза тоньше карандашей) разного цвета.

 Бросают несколько цветных палочек кучкой на стол или на пол. Задача заключается в том, чтобы достать одну палочку, не сдвинув другие. Если игрок их сдвинет, он должен положить палочку на место и уступить очередь другому.

 Победит тот, у кого в конце концов окажется больше палочек. Игру можно усложнить, договорившись, что палочки разного цвета позволяют набирать разное количество баллов.

 Для перехода к основной части игры ведущий должен знать, что ребенок понимает связь между разными чувствами и цветами. При использовании техники “Раскрась свою жизнь” между цветами и чувствами устанавливаются следующие ассоциации: желтый — радость, голубой — грусть, черный — сильная грусть, печаль, красный — раздражение, пурпурный — ярость, зеленый — зависть, ревность, коричневый — скука, оранжевый - возбуждение. После того как вместе с ребенком удалось прояснить эти связи, можно переходить к основной части игры “Выдерни соломинку”.

 Ранее оговоренные правила дополняются тем, что, вытаскивая палочку, игрок должен сказать, когда он переживал чувство, соответствующее цвету палочки.

Игра КОШКИ-МЫШКИ

 от 2х до 4х, от 4х до 6ти, Школьники

 Веселая игра для детей любого возраста на свежем воздухе. Желательно, чтобы игроков было не менее десяти.

 Выбрав "кошку" и "мышку", все другие играющие становятся в круг и берутся за руки. Кошка - за кругом, мышка - внутри него.

 Кошка то и дело норовит прорваться к мышке, которую оберегают остальные игроки: мешают кошке проскочить низом, опуская руки; стараются не дать перепрыгнуть ей через свои сомкнутые руки, поднимая их...

 Но вот кошке удается прорваться в круг. В этом случае игрокам следует побыстрее разомкнуть цепь, чтобы мышка смогла выскочить за пределы круга, и успеть взяться за руки до того, как следом за мышкой выбежит кошка. Находясь снаружи, мышка поддразнивает кошку, и когда последней удается выскочить из круга, игрокам на время необходимо снова разомкнуть цепь, с тем чтобы впустить мышку, но не кошку...

 Игра продолжается до тех пор, пока кошка не поймает мышку.

 Играющие выбирают новых кошку и мышку.

Игра ГОРЯЧO-ХОЛОДНО

 Самые маленькие, от 2х до 4х, от 4х до 6ти

 Простейшая игра, в которую можно играть дома, на улице, с любым количеством детей.

 Водящий прячет предмет, который игроки должны найти по его указаниям: холодно, холоднее, теплее, горячо, совсем жарко и т.д., в зависимости от темперамента игроков.

 Очень занятно наблюдать, как люди мечутся по комнате, игнорируя самое простое и очевидное решение.

 Есть и обратный вариант - все вместе прячут предмет, а водящий ищет его в комнате, пытаясь разобраться в разнообразных и зачастую противоположных указаниях.

Буратино (Иа-Иа)

 На рамке, обтянутой плотной материей, рисуют физиономию Буратино - или профиль ослика Иа-Иа (можно также прикрепить лист бумаги на поролон, но бумага быстро придет в негодность). Нос делается из поролона, хвост - из шнурка. В основании носа/хвоста прикрепляется длинная изогнутая булавка. Также для игры необходима повязка на глаза. Взяв нос/хвост, играющий становится на черту в шести шагах от стены, на которой висит рамка. Ему завязывают глаза. Задача играющего - подойти к стене и, не нащупывая рамки, сразу приколоть нос/хвост на нужное место. Это редко кому удается, в большинстве случаев нос/хвост оказывается совсем не там, где ему надлежит быть.

Кто я такой?

 Все садятся в круг. Каждому игроку дается маленький кусочек бумаги, на котором нужно записать имя какого-то известного персонажа сказки (любого другого литературного произведения, фильма) или известной личности. Главное, чтобы этот герой был всем знаком. Затем каждый игрок скотчем или английской булавкой крепит свою табличку на спину соседа слева. Задача участника - отгадать, что он за герой. Он может задавать другим игрокам вопросы, на которые собеседник отвечает только "да" или "нет". Если ответ "да", то игрок задает следующий вопрос, а если ответ "нет", то ищет другого собеседника.

Кто скорее?

 Участники игры становятся по кругу. Водящий бежит за кругом и, хлопнув кого-либо по плечу, продолжает бег в прежнем направлении. Тот, кого хлопнул водящий, сейчас же бежит за кругом в обратном направлении. Задача каждого бегущего - скорее обогнуть круг и занять свободное место. Оставшийся без места водит.

Столбы (Ладушки)

 Двое игроков встают на расстоянии вытянутой руки друг от друга, ноги вместе. Они соединяют руки ладонями и пытаются лишить партнера равновесия. Можно играть с отрывом и без отрыва рук. Прикасаться разрешается только к ладоням партнера. Также можно играть в "Ладушки" стоя на одной ноге. Если участников много, вы можете устроить турнир на звание чемпиона.

Выползание

 Один игрок ложится на пол, поверх него поперек укладываются еще 3-4 человека. Игрок, лежащий снизу, должен выползти из-под груды тел. Это невозможно сделать за счет силы, нужно по очереди напрягать разные группы мышц. При некотором навыке можно выползать и из-под 5-6 человек.

Свято место...

 Один стул в кругу оставляют свободным. Участники игры быстро пересаживаются со стула на стул влево по кругу, так что одно место все время пустует.

 Водящий пытается его занять. Когда водящему удастся сесть, его сменяет тот, кто окажется его соседом с правой стороны.

Веселая география

 Сидя по кругу, играющие делятся на две группы, которые соревнуются между собой.

 Одна команда предлагает другой сказать за пять минут возможно большее число географических названий, начинающихся с одной и той же буквы, которая сейчас же и указывается.

 Когда время закончится, играющие второй команды в течение двух минут могут добавить названия, не упомянутые противниками. За каждое такое название им засчитывается одно очко.

 Затем группы меняются ролями, причем и буква указывается другая. Выигрывает та команда, которая наберет большее число очков.

Сигнал

 Играющие стоят по кругу; в 3-4 шагах от него находится ведущий. Он дает то один свисток, то два. По одному свистку все участники игры должны быстро поднять правую руку вверх и сейчас же ее опустить; по двум свисткам руку поднимать нельзя. Тот, кто ошибется, делает шаг вперед и продолжает играть наряду с остальными. Допустившие наименьшее количество ошибки считаются победителями.

Горячие ручки

 Играющие вытягивают перед собой руки и держат их ладонями вверх. Водящий ходит по кругу. Его задача - хлопнуть кого-нибудь из ребят по ладони.

 В тот момент, когда он пытается это сделать, играющий отдергивает или опускает руки. Кого водящий хлопнет по ладони, тот идет ему на смену. Если участников много, то водить могут одновременно два человека.

Волшебное слово

 Участники игры могут сидеть или стоять. Ведущий очень быстро дает различные команды, которые нужно исполнять только в том случае, если к ним прибавляется слово "пожалуйста". Без этого слова команда недействительна и выполнять ее не надо. Тот, кто ошибется, встает или выходит на шаг вперед, но не теряет права продолжать игру. Выигрывает тот, кто допустит наименьшее количество ошибки.

Не спешите

 Играющие становятся полукругом. Ведущий показывает им различные физкультурные движения, которые они повторяют, отставая все время от него на одно движение: когда ведущий показывает первое движение, все стоят смирно; при втором движении ведущего ребята повторяют его первое движение и т. д.

 Тот, кто ошибется, делает шаг вперед и продолжает играть. Тот, кто сделает наименьшее количество ошибок, выигрывает.

 В этой игре можно, например, показать такие движения: обе руки вверх; левая рука опущена, правая вытянута вперед; правая рука опускается, вполоборота влево; руки в стороны; руки на бедра, приседание. Больше 10 движений показывать не следует.

Кривые зеркала

 Поставив участников игры перед собой полукругом, ведущий делает под музыку движения, предварительно условившись, что если он поднимает руки вверх, то все кладут руки на колени; если он сгибает руки в локтях, то все поднимают их вверх; если он разводит руки в стороны, то все сгибают руки в локтях, - но если он выбрасывает руки вперед, то и все выбрасывают их вперед.

 Кто по невнимательности перепутает движения, тот выходит из игры. Когда останутся только два человека, не сделавших ни одной ошибки, игра заканчивается.

Полслова за вами

 Играющие становятся по кругу. В центре его - ведущий с мячом в руках. Ведущий бросает мяч любому участнику игры и громко говорит часть какого-либо слова (имени существительного).

 Играющий, которому брошен мяч, должен поймать его и немедленно закончить слово. Тот, кто замешкается, поднимает руку вверх и стоит так до тех пор, пока ведущий не бросит ему мяч еще раз.

Четыре стихии

 Ведущий, стоя в центре круга, бросает мяч любому участнику игры и говорит при этом одно из четырех слов: "земля", "вода", "воздух" или "огонь". Тот, кому брошен мяч, должен поймать его, кинуть обратно ведущему и, если было сказано слово "земля" - назвать любое животное, обитающее на суше, если "вода" - любую рыбу, если "воздух" - птицу.

 А если ведущий произнес "огонь", играющему, поймав мяч, надо молча повернуться кругом.

 Кто ошибется в ответе или замешкается, тот поднимает руку вверх и держит ее до тех пор, пока ведущий снова не бросит ему мяч.

Сам не отвечу

 Участники игры стоят по кругу, в середине его - ведущий. Он задает играющим различные вопросы, не соблюдая при этом очередности. Спрошенный должен молчать; за него отвечает его сосед с правой стороны. Тот, кто сам ответит на вопрос или опоздает ответить за соседа, выходит из игры.

Громче - тише

 Играющие садятся на стулья, расставленные по кругу.

 Водящий выходит из комнаты. В его отсутствие прячут заранее намеченный предмет - спичечный коробок, книгу, мяч, кепку. После этого зовут водящего и предлагают ему найти спрятанное.

 При этом играющие запевают всем известную песню, а водящий приступает к поискам, прислушиваясь к пению. Если он удаляется от спрятанного предмета - поют все тише и тише, если приближается - звуки песни нарастают. Когда предмет обнаружен, водящий сменяется. Песню можно исполнять под гитару.

Летящие птицы

 Каждый играющий выбирает для себя название какой-либо птицы. Все названия должны быть разными.

Водящий, стоя в середине круга с завязанными глазами, громко вызывает двух птиц. Оба вызванных быстро меняются местами. Во время перебежки водящий пытается поймать кого-либо из них. Если это ему не удается, он вызывает новую пару птиц. Тот, кто пойман, сменяет водящего.

Клумба

 Ребята сидят по кругу, разделившись на пары. Каждый придумывает себе название любого цветка. Названия объявляются всем участникам игры.

 Один из играющих встает со стула и идет на середину круга - это водящий. Оставшийся без пары приглашает к себе на освободившееся место любого из играющих, называя тот или иной цветок. Вызванный быстро перебегает на новое место, а тот, кто был с ним в паре, тоже приглашает к себе любого из участников.

Во время этих перебежек водящий старается сесть на свободный стул раньше, чем это место успеет занять тот, кого вызывали. Если водящему это удается, опоздавший сменяет его.

 Может случиться, что водящий займет стул прежде, чем оставшийся без пары вызовет к себе другого играющего. В этом случае идет водить тот, кто вовремя не успел пригласить к себе кого-нибудь в пару.

Садовник

 Все ребята выбирают, кто будет каким цветком, после чего ведущий - садовник - говорит:

 - Я садовником родился, не на шутку рассердился, все цветы мне надоели, кроме... (ромашки).

Названный цветок говорит:

- Ой!

Садовник:

- Что с тобой?

- Влюблена.

- В кого?

- В василька.

Василек:

- Ой!

- Что с тобой?..

Садовник и цветы не должны мешкать с ответом и думать, иначе им говорят:

- Раз, два, три, фант гони.

После этих слов участник должен отдать какой-то фант, поэтому после "Садовника" логично поиграть в фанты.

Фанты

Для начала надо собрать со всех присутствующих фанты. Это может быть предмет одежды или украшение, бумажка с именем или любой привлекательный предмет. Главное требование к фанту - чтобы можно было безошибочно определить, кто именно из присутствующих является его владельцем. Ведущих - двое, один достает фанты, показывает их всем, кроме второго ведущего, и спрашивает: "Что выполнить этому фанту?" Второй ведущий ("зеркало") дает задание - спеть, станцевать, прокукарекать, выйти на улицу и пробежаться вокруг дома, сходить в комнату и принести конфет, помыть посуду. Здесь всё зависит от фантазии и от предварительно оговоренных рамок выполняемых заданий.

Колечко

 Играющие садятся в ряд и складывают перед собой руки лодочкой, закрывая большими пальцами пространство между ними. У водящего в ладонях (ладони сложены так же) какой-нибудь предмет: монетка, колечко и т. д.

 Водящему необходимо незаметно вложить в руки одного из участников этот предмет. Тот, у кого окажется предмет, должен не подать вида и выскочить из ряда сразу после слов водящего: "Колечко, колечко, выйди на крылечко!" У остальных задача - угадать, кто счастливчик, и не выпустить его. Если игроку не удается вырваться, то водящий остается прежним.

Чепуха

 Обычно играют 5-7 человек. Выбирают водящего, который задает всем вопросы. Водящий отходит от участников, а они тем временем говорят друг другу по одному слову. Водящий задает вопрос, а участник отвечает то слово, которое ему передал сосед. Водящим становится тот, у кого ответ наиболее точен, реален. Например, у игрока слово "вода". Водящий задает вопрос: "Что ты пьешь?". Участник отвечает: "Воду".

 "Чепуха" - веселая игра, построенная на несоответствии вопроса и ответа. Например, водящий спрашивает: "На чем летаешь?" А участник отвечает: "На цветке" и т. д.

 В этой игре смекалку должен проявить водящий. Он должен иногда задавать такой вопрос, чтобы получился правильный ответ. Обычно подобными вопросами являются: "Что ты видел во сне?", "Что ты рисовал?", "О чем думал?".

Нет-нет-нет!

 Принцип игры тот же, что и в игре "Чепуха". Есть водящий и игроки. Водящий отходит, а игроки говорят друг другу сочетание из трех "да" и "нет", например, "нет-да-да". Водящий задает три вопроса каждому игроку, а тот называет ответы в том порядке, что задал ему сосед.

 - Ты умеешь ходить?

- Нет.

- Тебя зовут Валенок?

-Да.

- Я тебе нравлюсь?

-Да.

 Водящим также становится игрок, чьи ответы оказались наиболее близки к правде.

Испорченный телефон

 Ведущий загадывает слово и быстро шепотом говорит его на ухо первому члену команды. Тот передает слово (также тихонько, чтобы никто не услышал, и быстро) следующему игроку, и так далее - по цепочке. Последний член команды произносит слово вслух.

 Порой можно услышать очень смешные варианты загаданного слова, которое неверно передал "испорченный телефон".

 Многие усложняют игру: ведущий загадывает не слово, а целую фразу.

Театральные шарады (Ассоциации)

Играющие делятся на две команды. Первая команда загадывает какое-то слово или фразу (по договоренности).

 Потом выбирают кого-то из команды соперников и говорят ему загаданное слово на ухо. Этот человек должен молча изобразить названное слово, а его команда старается отгадать. На отгадку дается определенное время. Потом команды меняются ролями. Можно вести счет игре.

 Иногда придумывают систему знаков, чтобы отгадывать было легче. Например, команда может задавать вопросы изображающему, а тот с помощью жестов отвечать на них "да" или "нет".

Море волнуется

 Водящий говорит: "Море волнуется - раз, море волнуется - два, море волнуется - три, морская фигура, на месте замри!" Плавно передвигающиеся игроки на последнем слове замирают, изображая некое застывшее действие, характерную позицию (необязательно связанную с морем). Водящий обходит статуи и, показывая на одну из них, пытается угадать, что это за фигура. Если водящий угадывает, то фигура оживает и представляет какое-то действие. Закончив его, игрок становится водящим. Игра начинается сначала.

 В другом варианте этой игры ведущий заказывает, кого нужно изобразить: "Фигура балерины (медвежонка, розы, дождя), на месте замри". Тогда он выбирает несколько фигур, по очереди дотрагивается до них - фигуры "отмирают", делают несколько движений. Затем ведущий определяет самое красивое, артистичное исполнение - этот игрок становится ведущим.

 Буриме

Название это французское и означает "рифмованные концы". Игра заключается в том, чтобы на заранее заданные рифмы написать стихи. Проводится в виде конкурса. Например: дело, класс, смело, раз.

 Наш Петруша знает дело,

Только посмотрите - целых

Бутербродов двадцать смело

За один съедает раз!

 

Живые картины

 Игроки делятся на две команды. Первая команда придумывает картину. От второй отделяется один человек и выходит в другую комнату. Первая команда объявляет свою картину второй команде, и она пытается молча изобразить сюжет картины, образуя скульптурную группу. Они приглашают ушедшего человека, он должен отгадать сюжет картины. Затем команды меняются ролями.

 

Быстрая щетка

 

Плотно сомкнув круг и держа руки за спиной, играющие передают друг другу платяную щетку, стараясь делать это так, чтобы не заметил водящий, который ходит внутри круга. Для того чтобы обнаружить, у кого находится щетка, водящий останавливается перед любым участником игры и кладет ему руку на плечо. Играющий должен сейчас же вытянуть обе руки вперед. Если щетка окажется у него, он сменяет водящего.

Улучив подходящий момент, ребята могут почистить щеткой водящего и снова немедленно пустить ее по кругу.

 Барыня (Вы поедете на бал?)

 Барыня прислала сто рублей.

Что хотите, то берите.

Черное с белым не берите,

"Да" и "нет" не говорите.

Не смеяться, не улыбаться,

Губки бантиком держать.

 Далее следуют вопросы, на которые нельзя отвечать словами "да" и "нет", называть в ответах черный и белый цвета, запрещается также улыбаться и смеяться. Кто не выполнит правил, выбывает из игры.

 Вопрос: "Вы поедете на бал?"

Ответ: "Наверно" и т. д.

 Кто нарушил правила - выбывает из игры.

Нелепица

 Каждый игрок получает ручку и длинный листок бумаги. Сначала все пишут сверху ответ на вопрос "кто?", затем заворачивают написанное и передают соседу. Затем все пишут ответ на вопрос "с кем?" (под завернутой частью, а не на ней!), заворачивают и опять передают по кругу, дальше - "когда?", "где?", "что делали?", "в результате..." и т. д. Вопросы можно добавлять и другие. Потом все это раскрывается и зачитывается вслух. Обычно получается очень забавная и нелепая история, например: "Санта-Клаус с Мариванной полчаса назад ограбили магазин в Африке. В результате началось глобальное потепление".

Левой – правой

 Возьмите по карандашу (или по кусочку мела, если перед вами доска) в левую и правую руки. А теперь попробуйте написать одновременно одной рукой цифру 2, а другой - 7. Или нарисовать одной рукой домик, а другой - солнышко. Или хотя бы начертить правой рукой квадрат, а левой - треугольник. Помните! Руки должны работать одновременно!

Кто проворней?

 Для игры понадобятся две большие катушки (возможно, сделанные самостоятельно), подойдут и две круглые палки, а также веревка длиной 6-8 м, середину которой отмечают ленточкой.

 Двое играющих берут катушки и расходятся друг от друга, насколько позволяет веревка. По сигналу каждый из них начинает быстро вращать катушку в руках и, наматывая на нее веревку, продвигается вперед. Выигрывает тот, кто раньше намотает веревку до середины.

Три приза

 В пролете дверей повесьте на нитках три мелких приза. Станьте в шести шагах от дверей. Пусть каждый из вас, взяв в руки ножницы, попытается с завязанными глазами срезать с одного раза какой-либо приз.

Неуловимый стул

 На полу отмечают две черты; расстояние между ними - восемь шагов.

 Играющий становится на черту; ему завязывают глаза. Он должен дойти до другой черты, повернуться здесь и сесть на стул, который стоит за нею.

 Когда играющий ступит на черту, его останавливают; он может сделать попытку нащупать стул только один раз, да и то без помощи рук.

Лабиринт

 Ha полу по прямой линии располагают 5-6 кеглей на расстоянии шага одна от другой. В двух шагах от крайней становится играющий, повернувшись спиной к линии. Задача играющего - глядя прямо перед собой и двигаясь назад, пройти между кеглями, поочередно огибая одну из них справа, другую - слева.

Если при этом будет повалена хотя бы одна кегля, то задача считается невыполненной.

 

 Уважаемые девушки!

В последний раз я отсылаю приглашения Всем подругам, отныне приглашения будут получать ТОЛЬКО участницы сообщества,

 кто хочет читать опубликованные в "Детском Мире"  статьи вступайте в сообщество.

Комментарии (61)

Юлия Кирнус 21 Августа 2010 в 10:29

Спасибо большое!!! В закладки. Вот подрастем немного.... подмигивание

поцелуй пожалуйста, я думаю это должно пригодиться подмигивание

Юлия Кирнус 21 Августа 2010 в 12:14

Обязательно пригодиться. танцы, веселье

Наталья Куликова 21 Августа 2010 в 10:31

Большое спасибо, обязательно возьму на заметку. В сентябре в дочкином классе будем проводить огонёк, посвящённый летним именинникам. Так что теперь и искать игры не буду. Всё здесь есть. СПАСИБО!!!

Пожалуйста, я так и рассчитывала, улыбка что многие игры стоит провести в день рождения, праздник детский, когда много деток и всех надо занять подмигивание

Уважаемые девушки!

В последний раз я отсылаю приглашения Всем подругам, отныне приглашения будут получать ТОЛЬКО участницы сообщества,

кто хочет читать опубликованные в "Детском Мире" статьи вступайте в сообщество.

Наталья Куликова 21 Августа 2010 в 15:11

уже вступила улыбка

Эмилия Лисецкая 21 Августа 2010 в 10:53

в закладкиподмигивание

Уважаемые девушки!

В последний раз я отсылаю приглашения Всем подругам, отныне приглашения будут получать ТОЛЬКО участницы сообщества,

кто хочет читать опубликованные в "Детском Мире" статьи вступайте в сообщество.

Эмилия Лисецкая 21 Августа 2010 в 22:58

ОК! исправляемся)

Ева Третьяк 21 Августа 2010 в 10:58

Катерина, благодарю вас))) очень познавательно! Вопрос по игре "Сделай бусы": каким образом закручиваются/крепятся полоски? Можно "рисунок 1" обнародовать? ))) ну очень вдохновляет))

Спасибо за замечание, исправила подмигивание

Ева Третьяк 21 Августа 2010 в 15:37

Вам спасибо! смех

Инкогнито Инкогнито 21 Августа 2010 в 11:13

Ну спасибочки. Отправила в закладки. У меня сейчас книжка лежит "развивающие игры для детей от 4 до 9ти лет". Читать собиралась. А с тобой похоже уже и не надо улыбка

Уважаемые девушки!

В последний раз я отсылаю приглашения Всем подругам, отныне приглашения будут получать ТОЛЬКО участницы сообщества,

кто хочет читать опубликованные в "Детском Мире" статьи вступайте в сообщество.

Инкогнито Инкогнито 21 Августа 2010 в 15:03

Сори стеснение Побежала вступать @->-

Лидия Хирёва (Бажукова) 21 Августа 2010 в 11:26

в закладки закинула, потом дочитаю, вещь классная улыбка улыбка улыбка одобрение одобрение одобрение

Оксана Иванисова 21 Августа 2010 в 11:47

Большое спасибо, позновательно. Пригодиться!! Срочно в закладки!подмигивание

Уважаемые девушки!

В последний раз я отсылаю приглашения Всем подругам, отныне приглашения будут получать ТОЛЬКО участницы сообщества,

кто хочет читать опубликованные в "Детском Мире" статьи вступайте в сообщество.

Оксана Иванисова 21 Августа 2010 в 22:14

Сейчас подптшусь в сообщество. Большое спасибо за приглашениеулыбка

Анна Борисова 21 Августа 2010 в 13:15

Очень полезный пост))) Большое спасибо за приглашение) одобрение @->-

Ольга Лакеева 21 Августа 2010 в 13:19

Ой Катечка большущее спасибо тебе поцелуй

всегда пожалуйста

Уважаемые девушки!

В последний раз я отсылаю приглашения Всем подругам, отныне приглашения будут получать ТОЛЬКО участницы сообщества,

кто хочет читать опубликованные в "Детском Мире" статьи вступайте в сообщество.

Юлия Юдина 21 Августа 2010 в 20:11

вступила! спасибо думаю нам тоже пригодится!

пригодится это точно особенно на дни рождения поцелуй

Элина Ефимова 21 Августа 2010 в 22:24

Спасибо Катюша! улыбка улыбка улыбка

на радость деткам поцелуй

Марина Филобок 21 Августа 2010 в 23:37

Катюш спасибочки!

на здоровье, будет чем занять наших детей и их гостей в дни рождения подмигивание

Анастасия Попова 22 Августа 2010 в 08:54

СПАСИБО!!! Очень интересные и познавательные игры!!!! улыбка улыбка улыбка

на здоровье, будет чем занять наших детей и их гостей в дни рождения подмигивание

Светлана Зе-Леина 22 Августа 2010 в 10:32

Моя малявка ещё не доросла до большинства таких игр. Но я так вспомнила, как сама в них играла!!! Вот за это отдельное спасибо! поцелуй

я тоже пронастольгоровала дружба как беззаботно детство радость

Светлана Зе-Леина 22 Августа 2010 в 10:43

Спасибо деткам, что мы тоже можем туда вернуться) Вчера с дочкой увлечённо раздербанили киндер-сюрприз. И ещё вопрос - кто из нас был больше доволен))))))

Это да!!!! Киндеры всегда доставляют радость, а мне до сих пор стеснение

Ксения Даниленко 22 Августа 2010 в 11:39

А и на самом деле, во многие эти игры мы играли в детстве, но забыли-забыли-забыли, и теперь мучаемся чем занять своих детей, книжки покупаем и в инете сидим...Странно, ну почему так получается? И ведь вспоминаем сразу же, стоит только напомнить столько всего интересного было в детстве! Спасибо, Катя

Пожалуйста, сама сидела и вспоминала, и как картинки всплывали эти игры перед глазами, эх беззаботное детство!!! радость

Наталья Коленченко 22 Августа 2010 в 14:02

В какое и как вступать

В данное сообщество Детский Мир, там есть кнопочка-ссылка вступить.

Наталья Коленченко 25 Августа 2010 в 18:45

Не вижу где эта кнопка?

Наталья Коленченко 25 Августа 2010 в 18:48

Все нашла

Светлана Урванова 22 Августа 2010 в 15:01

ой,я сама когда-то в эти игры играласмех ностальгиясмех спасибо огромноепоцелуй

поцелуй это точно подмигивание

Здорово!В закладочки.... улыбка

обязательно подмигивание чтобы потом не искать

Ирина Лебедь 22 Августа 2010 в 21:44

Спасибо)

Наталья Лебединская 23 Августа 2010 в 04:40

в закладки улыбка спасибо улыбка))

вам на будущее пригодиться это точно, для таких активистов как вы в самый раз подмигивание

Анна Бибишева 23 Августа 2010 в 10:04

Спасибо, Кать... Скопировала в папочку "для Святика". Поиграем, когда подрастёт... Спасибо!

Ого, у меня тоже есть такие папочки для Сонечки дружба РАда помочь в поиске нужной информации подмигивание

Анна Бибишева 25 Августа 2010 в 18:02

смех

Ольга Бирюкова 23 Августа 2010 в 11:51

ой, а мы такие бусинки из фантиков делали! улыбка

А я пока читала-писала, много-много игр вспомнила, в которые в детстве играли, вот было здорово радость

Ольга Бирюкова 25 Августа 2010 в 20:30

да уж, не помню ни разу, чтобы нечем было заняться смех

Маргарита Рассоха 24 Августа 2010 в 17:41

ух ты как интересно!!!!!!! в закладки!!!!!!!! обязательно что нибудь воплотим в игру!!!!!!! поцелуй

Рит, на радость нашим деткам улыбка

Маргарита Рассоха 25 Августа 2010 в 23:29

поцелуй дружба поцелуй

Cx Vc 29 Августа 2010 в 10:19

Спасибо,мотаю на ус улыбка