Тип сообщества:
Это открытое сообщество.
В него может вступить любой желающий.
Администратор:
Тоcя К.

Авторизация на сайте

Как побудить детей к игре?
28 Декабря 2009 в 01:48

глава из Книги Яффке

 Для того, чтобы начать играть, все больше детей нуждается теперь в соответствующей инструкции. Тот, кто пытается, с одной стороны, познакомиться с той или иной возрастной ступенью, а с другой - стать в душе мобильным и развить свою фантазию, довольно быстро найдет пути, по которым он сможет ввести ребенка в игру.

     На первой ступени, примерно до двух с половиной или трех лет при условии здорового развития существуют, собственно говоря, лишь такие проблемы, кода взрослые окружают ребенка запретами: нет, оставь это; отойди отсюда и т.д. Ребенок, в это время делающий первые шаги, подчиняет себе свое ближайшее окружение прикосновением, постукиванием. Все, что "плохо лежит", нужно потянуть к себе. Тот факт, что каждому новому впечатлению немедленно посвящается все внимание, можно использовать в педагогических целях, отвлекая внимание детей на то, с чем можно играть.Это требует от взрослого постоянного мысленного и действенного опережения, но зато, при всей своей кропотливости, гарантирует здоровое развитие воли.      
     Отлаженный суточный режим с уравновешенным временем бодрствования и сна всегда имеет большое значение.

     На второй ступени, примерно между тремя и пятью годами, сами собой разумеющиеся события повседневной жизни являются хорошим подспорьем для побуждения детей к игре, если только взрослый умеет замечать их и интерпретировать просто и естественно. Как много и насколько образно можно рассказать о почтальоне, крестьянке с рынка, официантке из кафе, пастухе, увиденном как-то раз, докторе и медсестре, не навязчиво, а между прочим, восторгаясь внутренне исдержанно внешне. Поэтому нужно стараться привлекать ребенка к участию в своей работе. В конце концов искорка возгорится и ребенок начнет играть самостоятельно. Особенно хорошо бывает, когда взрослые в течение дня проявляют равную заботу о своих собственных детях и об их куклах. Через некоторое время бывает достаточно бывает сказать, что может понадобиться кукле, и дети сами возьмут на себя эти хлопоты. Во всяком случае, взрослый никогда не имеет права на отдых своей мысли.

      Другая точка зрения, касающаяся побуждения к игре, проявляется, когда взрослый говорить ребенку о том,что хотят разные игрушки; к примеру, поезд хочет поехать на длинное расстояние; уже ждут люди, которым нужно ехать на н1ём; у куклы день рождения и нужно упаковывать подарки, печь пирог и накрывать праздничный стол;, кораблям нужно море с ракушками, камнями и эллинг.

  На третьей ступени, между пятью и семью годами, можно продолжать пользоваться только что описанным способом, расширив его. Например, на рабочей площадке можно построить "кафе" или "ресторан". "Старший официант" с удовольствием примет заказы и подаст замечательные блюда. Или с помощью столовой ложки и веревки устанавливают телефонную связь с "доктором". Он приезжает по звонку, перевязывает больную ногу и выписывает "лекарства". Правда, в такой игре взрослый является партнёром, но он не оставляет своих занятий, за исключением особых моментов. Таким образом, рядом с ребенком всегда находится взрослый, который выполняет целенаправленную деятельность и которому ребенок может подражать в степени, зависящей от своей возрастной ступени.
       Живущая или только зарождающаяся в ребенке  радость, которую он испытывает, играя, окрылит фантазию взрослого при всей его сдержанности. И тогда он понимает, что быть мамой или папой - это самая трудная, но и самая прекрасная профессия.

Взято из:  http://alja8.livejournal.com/136424.html