Тип сообщества:
Это открытое сообщество.
В него может вступить любой желающий.
Администратор:
Тоcя К.

Авторизация на сайте

Развиваем мозг)))
27 Сентября 2011 в 12:21

Тема обучения на правый мозг, которая захватывает сейчас умы педагогов всего мира, в настоящий момент лучше всего разработана на о. Тайвань и в Японии. Там имеется много сотен школ, которые проводят своё обучение по принципам непривычным с нашей традиционной точки зрения.

В настоящее время практически у 80% населения мира лучше развит левый мозг (язык, логическое мышление), кроме того само образование ориентировано на изучение языка, математики, анализа, логики. Практически мы игнорируем искусство, музыку, творчество, развитие воображения (за это ответственен - правый мозг). При этом подходе левое полушарие развивается всё больше и больше, а правое, образно говоря, в известной степени атрофируется из-за неиспользования.

Короче, левое полушарие - анализирует и раскладывает по полочкам. Запас его памяти ограничен, при избыточной информации «лишняя» стирается. В отличие от левого, правое полушарие складирует бесконечное количество информации, но фиксирование её правым полушарием начинается при выполнении определенных условий: подача информации небольшими порциями, очень быстро, хорошее настроение, включение воображения, в игре, без намёка на давление. В этих условиях мы как бы «убаюкиваем» левое полушарие, и только в эти моменты происходит настоящая, продуктивная учёба.

Ребенок поначалу является ярко выраженным правополушарным существом, но постепенно начинает подключаться и левое полушарие мозга и примерно с возраста двух лет к нему переходят наиболее важные функции (в первую очередь речь).


В восьмидесятых годах японский учёный доктор Шичида опубликовал работу по теории обучения правого мозга (там говорилось об обучении интуиции, новому подходу к изучению иностранных языков, о скоростном чтении, умении в одно мгновение решать математические задачи - то есть все способности, которые базируются в правой половине мозга).
Доктор Шичида доказал, что наиболее эффективным является механическое, быстрое «перелистывание» карточек с информацией: оно не требует понимания, а зачастую и прочитывания вслух. Доктор Шичида считает, что идеальное запоминание информации правым мозгом происходит в три года, но постепенно эта возможность сокращается и к шести годам «верх» берёт уже левая половина мозга. Это не значит, что после шести невозможна прежняя скоростная система «запоминания», но она требует применения специально разработанных методик релаксации ученика.

Развитию этой фотографической памяти придается громадное значение. Потому что тренируется она относительно легко, и доктор Шичида считает, что это умение мысленно фотографировать серии образов, является не только способом активизировать и развивать правую творческую половину мозга, но и возможностью попасть в «царство подсознания».

Система Домана - это учёба, во многом рассчитанная на восприятие «правого мозга». Но Доман пришел к этому опытным путём.
Матери, которые обучают своих детей в Филадельфии, в самом институте Домана, матери одержимые идеей обучения по этой методике, получают те самые - потрясающие - результаты, описанные в книгах Домана.
И если тоже вы хотите действовать через правый мозг, нужно набраться терпения и работать, работать, работать….



Игры и упражнения на развитие правого полушария мозга

Существуют также специальные упражнения, направленные на развитие правого полушария.

1. Упражнения на визуализацию.

Когда у вас найдется свободная минутка, посадите ребенка рядом с собой и предложите немного пофантазировать.

Давай закроем глазки и представим белый лист бумаги, на котором большими буквами написано твое имя. Представь, что буквы стали синими... А теперь - красными, а теперь - зелеными. Пусть будут зелеными, но лист бумаги вдруг стал розовым, а теперь - желтым.

А сейчас мы потрогаем твое имя. Какое оно на ощупь? Мягкое? Шероховатое? Теплое? Пушистое? У всех имена разные.

Теперь мы будем пробовать твое имя на вкус. Оно сладкое? А может быть, с кислинкой? Холодное, как мороженое, или теплое?

Мы узнали, что наше имя может иметь цвет, вкус, запах и даже быть каким-то на ощупь.

А теперь откроем глазки. Но игра еще не окончена.

Попросите ребенка рассказать о своем имени, о том, что он видел, слышал и чувствовал. Немного помогите ему, напомните задание и обязательно поощряйте: "Как интересно!", "Ну надо же!", "Никогда бы не подумал, что у тебя такое замечательное имя!".

Рассказ окончен. Берем карандаши и просим нарисовать имя. Ребенок может рисовать все, что захочет, главное, чтобы рисунок отражал образ имени. Пусть ребенок украсит рисунок, использует как можно больше цветов. Но не затягивайте это занятие. Важно закончить рисовать в строго определенное время. Тут уж вы сами думайте, сколько отвести на рисование - медлительному малышу нужно минут двадцать, а торопыга нарисует все и за пять минут.

Рисунок готов. Пусть малыш объяснит, что значат те или иные детали, что он пытался нарисовать. Если ему сложно это сделать - помогите: "Что это нарисовано? А это? А почему ты нарисовал именно это?"

Теперь игра окончена, можно отдохнуть.

Суть игры понятна. Мы провели ребенка по всем ощущениям: зрение, вкус, обоняние, заставили включиться в деятельность и воображение, и речь. Таким образом, все зоны мозга должны были принять участие в игре.
Эти игры не дадут вам скучать в долгой поездке или в пробке, или просто семейным вечером. Ребенок всегда рад поиграть с родителями, а родители рады, что игра развивающая.

2. "Ухо-нос".

Левой рукой беремся за кончик носа, а правой - за противоположное ухо, т.е. левое. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши и поменяйте положение рук так, чтобы уже правая держалась за кончик носа, а левая - за противоположное, т.е. правое ухо.

3. "Колечко".

Поочередно и очень быстро перебираем пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем указательный, средний, безымянный, мизинец. Сначала можно каждой рукой отдельно, потом одновременно двумя руками.

4. "Зеркальное рисование".

Положите на стол чистый лист бумаги, возьмите по карандашу. Рисуйте одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы. При выполнении этого упражнения вы должны почувствовать расслабление глаз и рук, потому что при одновременной работе обоих полушарий улучшается эффективность работы всего мозга.

Комментарии (23)

Инкогнито Инкогнито 27 Сентября 2011 в 12:44

Очень интересная статья. И упражнения. одобрение
Но кто это написал? "правый мозг". Блин, я не могу. Сразу представила себе мутанта с двумя головами смех смех смех

Мария Денисова 27 Сентября 2011 в 12:55

Слепила из 3 статеек на эту тему с разных сайтов, "Правый "левый" - такие понятия приняты в нейрофизиологии, так сказать профессиональный сленг смех. вчера пробовали имя "представлять" - интересно, понравилось, неожиданные ответы получила)))

Инкогнито Инкогнито 27 Сентября 2011 в 21:07

Мне с именем тоже очень понравилось.
Даже не знала про такой сленг. Век живи, век учусь. но звучит все равно очень прикольно смех

Оксана Стокальская 18 Октября 2011 в 02:33

Меня так увлекла эта статья, что я стала искать в инете разные подобные занятия.И я хотела бы добавить их к твоему посту
простые и забавные упражнения для развития правого полушария и межполушарных связей, снятия нервного напряжения и стимулирования работы мозга.

«Скорая помощь»

Снимает эмоциональное напряжение. Улучшает работоспособность.

Верхняя буква строчки проговаривается вслух, одновременно выполняется движение руками. Эти движения показывает нижняя строчка: Л –левая рука поднимается в левую сторону, П – правая рука поднимается в правую сторону, В – обе руки поднять вверх.

Получается, что надо одновременно делать несколько дел: видеть сразу 2 строки, произносить букву и двигать руками. Трудно может быть в первый раз, а потом даже дети справляются. Лучше делать стоя.

Удобно, если эти буквы располагаются не на столе, а на стене. Так удобнее смотреть и делать. Можно сделать несколько вариантов табличек и периодически их менять.

АБВГД ЕЖЗИК ЛМНОП

ЛППВЛ ВЛПВЛ ЛПЛЛП

«Ладонь, кулак, ребро».

Три положения руки на плоскости стола. По команде «ладонь» кладем ладонь на стол. Команда «ребро» – ставим ладонь на стол на ребро, как заборчик. Команда «кулак» - сжимаем ладонь в кулак и ставим на стол. Меняем по очереди.

Выполняем сначала одной рукой, затем второй, а после – двумя вместе. Удобно сначала сделать медленно, а затем ускорять. Делаем сидя за столом.

«Лезгинка»

Левая рука сложена в кулак, большой палец отставлен в сторону, кулак развернут пальцами к себе. Правая рука в горизонтальном положении прикасается к мизинцу левой. Затем положение рук меняется.

Добиваемся большой скорости и точности выполнения. Для удобства, можно считать. Например: «раз» – левая рука в кулак, «два» – правая рука в кулак.

Кстати, когда вы что-то делаете обеими руками одновременно, например, играете на музыкальном инструменте или даже набираете текст на клавиатуре, работают оба полушария. Так что это тоже своеобразная тренировка.

Еще полезно совершать привычные действия не ведущей рукой, а другой. Т.е. правши могут пожить жизнью левшей, а левши соответственно наоборот стать правшами. Например, если вы обычно чистите зубы, держа щетку в левой руке, то периодически перекладывайте ее в правую. Если пишете правой рукой, переложите ручку в левую. Это не только полезно, но и весело. А результаты таких тренировок не заставят себя долго ждать.

Дарья Федорова 27 Сентября 2011 в 13:00

Нам давали эти упражнения в тренинге по развитию интуиции.

Мария Денисова 27 Сентября 2011 в 13:02

И как есть успехи в развитии интуиции? А так все верно правое полушарие отвечает за интуицию)))

Екатерина S****** 27 Сентября 2011 в 13:27

Интересно. я уже слышала про карточки Домана. Говорят, ими обучают чуть ли не с пелёнок. узнавала, очень не дешёвые.
Девочки, может кто про них рассказать из личного опыта?

Мария Денисова 27 Сентября 2011 в 14:48

Мы занимаемся по Доману стеснение... Насчет развития интуиции не знаю. помогает ли его методика, но читать мы скоро, я думаю ,будем )) и вообще у сына память очень хорошее, внимание, речь развитая...Готовые наборы не дешовые, но они качественные и самим печатать столько карточек, с ума можно сойти и принтер тоже чёкнится))) Я набор покупала через интернет - магазин, и заниматся стали чтением с 4 мес, матиматикой попойже.Это интересно, главное не ленится)))

Ольга Мамаева 27 Сентября 2011 в 13:36

одобрение одобрение одобрение

Аня Титова 27 Сентября 2011 в 15:02

очень интересно,мы по этой методике и монтесори в детском клубе занимаемся,очень действенно улыбка

Ксения Даниленко 27 Сентября 2011 в 16:58

в закладки, однозначно

Римма Танкова 27 Сентября 2011 в 18:03

интересно

Надежда Номоконова 27 Сентября 2011 в 18:27

понравилось улыбка сама себе поразвиваю пока сын дорастет

Елена Зак 28 Сентября 2011 в 15:29

интересно, добавила в закладки. улыбка

Спасибо за ценную инфоромацию

Элина М. 29 Сентября 2011 в 16:58

спасибо! зеркальное рисование очень хорошо для развития координации, чтобы обе руки сделать максимально ведущими. барабанщикам только так =)

Оксана Стокальская 30 Сентября 2011 в 00:43

Статья супер! а с какого возраста можно начинать упражнения на визуализацию. Попробовала с 4 летним сынулей, надолго его не хватило, да и рисуем мы калякушки.Подскажите

Мария Денисова 30 Сентября 2011 в 13:12

не знаю, у меня 2 летка хорошо сидит представляет. недолго конечно, но мне кажется что больше 3 - 5 мин и не надо, детки быстро устают))) А по поводу рисования, пусть рисует калякушки, главное чтоб рисовал, может он так самовыражается, будет великим импрессионистом ( по мне, у них у всах каляки))))

Оксана Стокальская 3 Октября 2011 в 10:56

Попробую с младшим(2 года размышления, идеи, мечты ).а у младшего калякушки лучше чем у старшего смех

Мария Денисова 3 Октября 2011 в 11:42

подмигиваниеЗначит у старшего есть какой то другой талант, рисование, может не его стезя)))

Оксана Стокальская 3 Октября 2011 в 13:23

Надо подумать размышления, идеи, мечты

Елена Смельчакова 5 Ноября 2011 в 17:06

Спасибо за информацию!Статья очень полезная.беру на вооружение! улыбка