Тип сообщества:
Это открытое сообщество.
В него может вступить любой желающий.
Администратор:
Юлия Сэм

Авторизация на сайте

Умения и знания ребенка в 3 года...
7 Февраля 2012 в 09:37


Умения и знания ребенка в 3 года
Какие умения и знания должны быть у ребенка в 3 года? Многие родители задаются этим вопросом. В современном море информации о том, какие умения и знания должны быть у ребенка в 3 года можно легко запутаться и потеряться. Когда начинаешь в этом разбираться, чаще всего только огорчаешься, что вот и этого мой ребенок, и другого еще не делает. В конце концов посещает мысль, что лично мой ребенок очень отстает в развитии. Чтобы сильно не расстраиваться по этому поводу предлагаю Вам несколько базовых заданий на умение и знания, с которыми в 3 года ребенок должен справляться. Если он этого не делает, то стоит задуматься о том, что, действительно, где-то упущено и надо нагонять, а если он все это делает, то предела дальнейшему совершенству нет.

В 3 года ребенок должен уметь и знать
Концентрировать внимание, т.е выполнять задание, не отвлекаясь в течение около 5 минут; находить 3-4 отличия между предметами; удерживать в поле зрения 3-4 предмета; находить 2 предмета похожих друг на друга; выполнять задания по предложенному образцу;
Уметь запоминать 3-4 картинки, знать наизусть несколько четверостиший, повторить небольшую прочитанную сказку с помощью взрослого; вспомнить, что он делал утром, днем, вечером; рассказать по памяти о содержании картинки по наводящим вопросам;
Уметь быстро и правильно собирать пирамидку; складывать картинку из 4-х частей; собирать несложные игры-вкладыши; находить простые связи между предметами и явлениями;
Уметь находить в окружающей обстановке много предметов и один; выражать словами каких предметов больше или меньше; сравнивать 3-4 предмета по величине (ширине, высоте, длине);
Уметь правильно отвечать на вопросы; согласовывать слова в роде. числе, падеже; правильно пользоваться предлогами в, на, за, под; употреблять предложение с однородными членами;
Изображать простейшие предметы и явления действительности, используя прямые, округлые, наклонные, длинные, короткие, пересекающиеся линии; повторять простые движения пальчиковой гимнастики;
Называть свое имя и фамилию; называть имена людей его ближайшего окружения; называть и отличать 2-3 дерева; по опорным обобщающим словам находить предметы (покажи "обувь", "мебель", посуду"); знать и называть 6 основных цветов; различать времена года; называть существенные детали и части предметов.

Задания для тестирования ребенка в 3 года на знания и умения

Развитие внимания:
Найти на картинке одинаковые предметы, определить их цвет;
Нарисовать на листке, например, 2 домика и 2-х мишек и прочертить от каждого мишки тропинку к домику. Желательно, чтобы эти тропинки пересекались. Предложить ребенку глазами проследить путь каждого мишки к его домику и показать, кто где живет. Если малыш затрудняется сделать это зрительно, то предложите ему провести пальчиком по дорожке;
Предложить раскрасить фигурки по образцу;
Нарисовать контуры 3-4 предметов так, чтобы они были наложены друг на друга). Предложить ребенку найти какие предметы там спрятались;
Предложить найти несколько отличий на картинке (кошка серая-рыжая, у одной мячик, у другой кубик и т.д). Если ребенок затрудняется, то задавайте ему наводящие вопросы.

Развитие памяти:
Рассматриваем картинку с 3-4 предметами. Ребенок должен назвать предметы. Закрываем книгу и просим вспомнить, что там нарисовано;
Рассматриваем картинку где, например, котик держит шарик, бельчонок держит яблоко, а мышонок коробку с бантиком. На другой картинке отдельно зверята и предметы. Надо вспомнить кто и что держал;
Вспомним героев сказки "Колобок". Кого встретил сначала колобок. Вспомнить по картинке с изображением животных;
Рассматриваем 2 картинки. Первая - зайчик под зонтиком, идет дождь, грибы растут. На другой картинке - солнышко, ягодки, грибов нет, зонтик сложен. Что изменилось на картинке?;
Изображены 8 предметов: 3 мячика и 1 кубик, 3 зонтика и 1 корзинка. Найти картинки, которые отличаются от других.


Развитие мышления:
2 картинки. Одна с животными, другая с едой. Надо найти кто что любит есть;
Рассматриваем картинку, надо подобрать пару к предмету % ваза и цветок, шапка и шарф, лопата и ведерка и т.д;
Найти заплатку к коврику. Красный коврик, а у него посередине нарисован красный круг, который нарисован еще и отдельно. Зеленый коврик с зеленым треугольником посередине. и Так далее. Малыш должен рассказать какую заплатку куда поставить, какого цвета коврики.

Математика:
На картинке нарисовано 4 зеленых кубика и один желтый, 4 синих шара и 1 красный. Каких шариков (кубиков) больше?;
Рассмотреть любую картинку. Например, пейзаж. Каких предметов много, а каких по одному. Показать их назвать;
На картинке сидят 3 лягушки, там же нарисовано 3 листочка и 2 цветочка. Поровну ли лягушек и цветочков?;
Нарисовано 4 шара: все разного размера. Показать самый большой, самый маленький мячик;
На картинке нарисованы карандаши разной толщины. Назвать цвета карандашей, какие их них толще-тоньше?;
На картинке цветы разной длины. Какие высокие, какие низкие?;
Нарисуйте квадрат, треугольник, круг. Ребенок должен уметь их отличать и называть.


Развитие речи:
Ребенок должен уметь называть животных: диких, домашних. Должен знать как называются их детеныши: лошадь-жеребенок;
Должен уметь в 2-3 предложениях описывать картинку: кто на картинке, какие у него ушки, что держит в лапках и т.д;
Другой вид описания картинки. Например. кукла сидит на столе, мячик лежит под столом, хорошо, если ребенок скажет, что стоит справа, слева;
Ребенок должен уметь называть различные действия: волк бежит, рыбка плывет, белочка сидит и т.д.

Развитие мелкой моторики:
Малыш должен уметь проводить вертикальные, горизонтальные и наклонные линии нужного размера. Для этого можно предложить дорисовать забор, лучи у солнца, дождик и т.д Также должен уметь рисовать округлые предметы;
Малыш должен уметь аккуратно раскрашивать картинки;
Ребенок должен уметь выполнять простые движения пальчиковой гимнастики.


Знакомство с окружающим миром:
Рассмотрите картинки с различными игрушками. Пусть ребенок назовет предметы по отдельности, а потом одним словом "игрушки". Аналогично с одеждой, посудой, мебелью, обувью...;
Покажите ребенку картинки с разными временами года (желательно, чтобы было изображено одно и то же место). Пусть он назовет времена года, скажет, чем они отличаются.

Если умения и знания ребенка в 3 года позволяют справится с такими упражнениями, то можете не волноваться, все в порядке.
Источник: www.mamochka.kz

Комментарии (5)

Инна В 7 Февраля 2012 в 09:38

Я ознакомилась с этой статьей и мой ребенок, хотя ему только 2 года и 3 мес уже много умеет и знает из этого списка...

Инна В 7 Февраля 2012 в 09:39

Единственное он не говорит...мало слов знает...я даже заметила что он больше ленится говорить....

Вика * Строкова 7 Февраля 2012 в 09:49

в закладки!!! дома будем экспериментировать! многое мы конечно умеем, но кажется, что не всё именно так.

Юлия Щукина 7 Февраля 2012 в 10:31

моей 2,6, из этого списка она все уже умеет, а еще знает буквы и считает до 10 (иногда с ошибками правда), разговаривает предложениями, рассуждает, задает вопросы, рассказывает простые сказки, знает песенку про елочку, несколько стихов, а вчера выдала стих "Мама спит, она устала" полностью и почти без ошибок, я чуть не упала, горжусь ей улыбка В садик мы не ходим кстати.
Мы осенью купили ей книжку развивающую (3+), думали на будущее, там примерно такие упражнения, как в этой статье и очень удивились, когда она все задания на одном дыхании решила, книжка оказалась не нужна

Инна В 7 Февраля 2012 в 11:23

у меня тоже есть книги и развивайки рассчитанные на 3-4 летнего а он уже знает и умеет....