Тесты для ребенка30 Января 2012 в 15:58
Нашла в интернете интересные тесты, может кому интересно будет
Диагностика развития ребенка в возрасте от 1 года до 3 лет
1. Познавательная сфера.
Задания с кубиками.
Предложите ребенку 10 кубиков с гранью в 8 см. Покажите ему, как
поставить один кубик на другой, чтобы сложить башню. Дайте ему
возможность построить башню самостоятельно, затем попросите
ребенка построить поезд (4 кубика в ряд), мост (один кубик стоит
на двух других) или лестницу (5 горизонтальных рядов кубиков,
стоящих друг на друге, каждый следующий ряд на 1 кубик короче
предыдущего, первый ряд из пяти кубиков).
Выясните максимальные способности ребенка. Если необходимо,
покажите, как построить нужную модель.
Нормативы:в 15 месяцев - строит башню из 2 кубиков, держит 2
кубика в одной руке;
в 18 месяцев - строит башню из 3-4 кубиков;
в 2 года - строит башню из 8 кубиков, строит после показа поезд
без трубы;
в 2,5 года - строит башню из 8 кубиков, строит после показа
поезд, добавляет трубу;
в 3 года - строит башню из 9 кубиков, копирует с модели поезд,
строит после показа мост.
Задания с соотнесением предметов.
Предложите ребенку по вашему выбору задания, для выполнения
которых требуется учет размера предметов (выстраивает пирамиду,
складывание разных по размеру чашечек, матрешек и прочих
предметов один в другой и т.п.).
Покажите ребенку собранную модель, а затем попросите его сделать
такую же (это сложнее). Постарайтесь воздержаться несколько минут
от подсказки и наблюдать за самостоятельной работой ребенка и
сопровождающей ее речью.
Нормативы:в 1 год - снимает кольца с пирамидки-игрушки;
в 15 месяцев - пытается нанизывать кольца пирамидки;
в 18 месяцев - собирает пирамидку без учета размера колец;
в 2 года - вкладывает один объект в другой, затрудняется если
видит перед собой больше 2-х объектов;
в 2,5 года - хорошо вкладывает друг в друга цилиндры и чашки,
работая, как правило, методом проб и ошибок, может вложить 2
матрешки одна в другую;
в 3 года - легко выполняет задания на вкладывание, ориентируясь
на размер, пытается строить вертикальные модели, понимает ошибки,
при помощи взрослого может вложить 4 матрешки одна в другую,
собирает пирамидку с учетом размера колец.
Задания с предметами быта.
Нормативы:в 15 месяцев - подносит чашку ко рту, хорошо сам пьет
из чашки, может вынуть таблетку из бутылочки, рисует каракули
карандашом, проявляет интерес к книге;
в 18 месяцев - снимает варежки, носки, листает книгу,
переворачивая одновременно 2-3 страницы, указывает на картинки,
ест самостоятельно густую пищу ложкой; если на глазах у ребенка
спрятать игрушку под одним из 2 одинаковых предметов, а затем
поменять предметы местами, он находит игрушку на новом
месте;
в 2 года - запускает волчок, вставляет ключ в замочную скважину,
поворачивает ручку двери, нажимает на кнопку звонка, кормит и
баюкает куклу, возит машинку, листает книгу (каждую страницу
отдельно), сам надевает носки, туфли, штанишки, в игре
воспроизводит ряд логически связанных действий;
в 2,5 года - подражает большому количеству действий взрослых с
предметами быта, в игре действует взаимосвязано и последовательно
(будит куклу, одевает, кормит, ведет на прогулку, и т.д.);
самостоятельно одевается, но не умеет завязывать шнурки,
застегивать пуговицы;
в 3 года - подражает большому количеству действий взрослых с
предметами быта, в игре исполняет роль, одевается самостоятельно,
застегивает пуговицы, завязывает шнурки при небольшой помощи
взрослых.
Оценка внимания.
Ребенку предлагают найти среди расположенных на столе карточек с
изображением знакомых ему предметов (30-40) карточку с таким же
изображением, какое ему показывают. Для этого ребенка сначала
спрашивают, что изображено на картинке, затем просят найти такую
же картинку. Если он правильно выполняет задание, то обе карточки
убирают.
Нормативы:
в 3 года - находит 5-6 изображений из 10.
Оценка памяти.
1. Попросите ребенка выполнить несколько действий подряд: ставь
на стул, обойти стол кругом, взять книгу, подойти с ней к двери,
постучать рукой в дверь, открыть ее и вернуться на место.
Нормативы:в 18 месяцев - выполняет 3-4 действия;
в 2,5 года - выполняет 4-5 действий;
в 3,5 года - выполняет 5-6 действий.
2. Попросите ребенка сказать вам, с кем он живет дома, что он
кушал на завтрак, во что любит играть, а также назвать свои имя и
фамилию и повторить фразы:
- сегодня на улице много грязи и луж;
- его зовут Ваней, он учится в школе;
- Шура услышала свисток и увидела поезд;
- летом в лесу было много грибов и ягод.
А затем повторить:
4-7-1; 3-8-6; 2-5-9 и 3-4-1-7; 6-1-5-8; 7-2-9-6.
Нормативы:в 2,5 года - называет свои имя, фамилию, частично
отвечает на вопросы;
в 3 года - хорошо отвечает на вопросы, повторяет простую фразу из
6-7 слов и 3 цифры.
Речевая сфера.
Называние объектов.
Покажите ребенку несколько простых объектов: бутылочку, куклу,
ботинок, машину, мяч, чашку. Спросите его: «Что это?»
Нормативы:
в 18 месяцев - называет 1 объект;
в 2 года - называет 2-5 объектов;
в 2,5 года - называет все объекты.
Определение изображений по названию.
Покажите ребенку картинки, изображающие кошку, собаку, хлеб,
петуха, платье, ложку, яблоко. Спросите: «Где кошка?» или «Покажи
мне кошку, платье…»
Нормативы:
в 18 месяцев - указывает 1-2 картинки правильно;
в 2 года - указывает на 5 картинок.
Называние изображений.
Покажите ребенку картинки, изображающие: кошку, собаку, хлеб,
петуха, платье, ложку, яблоко, машину, чашку, стол, корабль,
поезд, автобус, грузовик, троллейбус, самолет, стул, окно, дверь,
шкаф, рубашку, шляпку, шорты, носки, ботинки, сливу, лимон,
грушу, арбуз, сыр, мальчика, девочку, тетю, дядю, дедушку,
бабушку, младенца, гуся, утку, корову, лошадь, плиту, чайник,
кастрюлю, сковородку, кровать, нож, вилку, карандаш, тетрадь,
газету, книгу.
Спросите, показывая на каждую картинку отдельно: «Что это?» или
«Что тут нарисовано?»
Нормативы:
в 2 года - называет 3-4 картинки;
в 2,5 года - называет многие картинки из групп: животные, люди,
посуда, одежда, мебель;
в 3 года - называет все, за исключением 1-2 картинок из групп:
животные, люди, посуда, одежда, транспорт, мебель.
Понимание простых конструкций.
Предложите ребенку выполнить несколько простых инструкций: «Дай
маме мячик», «Положи его на стул», «Дай его мне», «Подними
упавший кубик» и т.д.
Нормативы:
в 18 месяцев - выполняет 2 инструкции;
в 2 года - выполняет 4 инструкции;
в 2,5 года - выполняет больше 10 инструкций.
Двигательная сфера.
Оценка крупной моторики.
Нормативы:в 13 месяцев - ходит сам;
в 15 месяцев - ходит долго, приседает, наклоняется, ползет вверх
по лестнице, сам садится в кресло, может встать с коленей;
в 18 месяцев - сам поднимается и спускается по лестнице, может
тащить за собой игрушки, перешагивать через палку, лежащую на
полу;
в 21 месяц - умеет ходить по поверхности шириной 15-20 см на
высоте от пола 15-20 см;
в 2 года - может поднять игрушку с пола, нагнувшись, перешагивает
через препятствие, чередуя шаг, попадает по мячу ногой;
в 2,5 года - приставным шагом перешагивает через несколько
препятствий, лежащих на полу на расстоянии 20 см друг от
друга;
в 3 года - может несколько секунд простоять на одной ноге;
поднимаясь вверх по лестнице, ставит по одной ноге на каждую
ступеньку; спускаясь, ставит на ступеньку обе ноги; прыгает на
двух ногах; может ездить на трехколесном велосипеде.
Оценка мелкой моторики.
Дайте ребенку карандаш и бумагу и предложите ему повторить по
показу рисунок вертикальной, горизонтальной линии, круга, креста,
квадрата, треугольника, учитывая его возможности. Если ребенок
проявляет определенные способности, попросите его скопировать
изображение с образца (в этом случае ребенок не должен видеть,
как они были нарисованы).
Нормативы:в 18 месяцев - повторяет штрих;
в 2 года - по показу повторяет вертикальные и горизонтальные
линии;
в 2,5 года - делает 2 или больше линий при рисунке креста;
в 3 года- копирует круг, повторяет по показу крест, рисует
человека («головонога») без туловища.
Комментарии (19)
Только что были у логопеда (ребёнку 2,4). В 2-3 года ребёнок должен последовательно выполнять 2-3 действия-инструкции. Если 3, то это считается просто супер! Какие 5-6 в 3,5 года? Это слишком сложно....
Всё индивидуально...
Спасибо! Познавательно
Меня тоже несколько пунктов смутили, и этот в том числе - моему сейчас 19 месяцев и он ну ни как не сможет повторить 3-4 действия и всяко не назовет ни один предмет, ну разве что машину и то по своему бррр-бррр мы пока только балякаем!
Да, все детки-разные. И подгонять всех под одни "нормативы"....
Ну, это мой с года говорить начал. В год-8-10 слов типа баба, мама, папа, дядя, тётя, авав+на своём языке-любой свет, слолнце, лампочка к нас были "та"....
А сейчас уже болтает предложениями....я даже уже не считаю по сколько слов...это "словестный понос" уже и сложноподчинённые присутствуют, причём правильно строит предложение.....
Да, и мой 2-3 действия повторит только. Типа "подойди к горшку-сними трусы-сядь на горшок"
Всё впереди!
ну мы то же говорим и мама и баба, дядя, тетя, ням-ням, мяу, ав, на свет и выключатель он тыкает - ТРРРР , на пар и горячее - пффффф, и много разного, уже подходит и говорит : -мама ням-ням или подем ням-ням, значит есть хочет! А тут недавно выдал: мама Тата! и баба Люда!!!! Но вот ни как не скажет -Кукла или платье а к горшку подходит и трусики снимает только с писи и садиться - все равно все мокрое ЗАТО САМ!!!
Ну зато у вас на горшок садится сам. А мой до сих пор не просится только сажаем и ловим
Ну мы то же не каждый раз, и если сам, то так а то то же ловить приходиться, когда он на горшок садиться
Ну...вашему то 1,5, а моему 2,5 почти....
Ничего скоро научиться!!! мокрым ни кто ходить не хочет и детки то же
Нет, мокрым не хочет ,конечно! Кричит: "Давай сухие штаны, а эти постирай!"
У меня подруга предлогала сыну самому постирать, пару раз тот пополаскал и сразу на горшок пошел, но я думаю моему наоборот понравиться в воде плескаться!!!! я вот такое своему точно не предложу!!!
Не..ну для стирки мал ещё, да и развлечением покажется
Я предлагала в мокром писаном походить Орёт, пытается содрать штаны...
Но в следующий раз или через раз-опять то же самое А сегодня вообще наложил в штаны и не врубается ,что происходит, что надо на горшок Стоит просто и какает в трусы без зазрения совести
Я даже не знаю что больше посоветовать, мы вот как то приучились, особо не уделяя этому внимания, т т т чтоб не сглазить
Для каждого все индивидуально. и не все подходит для детей...
Да - каждый ребенок развивается по своему, согласна полностью с вами!!!
Все интересно и познавательно, но мне не нравится одно- слово "нормативы".
я то же думаю, что всех приравнивать под один "норматив" нельзя, все детки талантливы в своем!
Никогда не зацикливались на проблем горшка и переходу от памперса к горшку. Доча с года 2мес познакомилась, а в 1.5 сама села на горшок и до сих пор сама подходит снимает делает, только недавно еще и нам говорит, мол выносите. Единственное первое время следили чтобы горшок был в зоне видимости.Просто с самого начала мы приобрели горшок только во время когда решили отучать от памперсов, и она не считала горшок игрушкой, а восприняла его по назначению.Только мы условились с бабушкой чтобы она приобрела аналогичный горшок у себя, чтоб не смущать Варю.
Ну я то же особо не заганяюсь по этому поводу, сынулю присаживала когда уже сама думала пора, а теперь он и сам проситься или садиться!!!