Тип сообщества:
Это открытое сообщество.
В него может вступить любой желающий.
Администратор:
Юлия Сэм

Авторизация на сайте

Ранее развитие? за и против
20 Октября 2011 в 19:36

Девочки, давайте обсудим тему: нужно ли раннее развитие для малыша, или это вселенское зло, способ мамочек похвастаться в песочнице достижениями своего ребенка. Для начала определимся с терминологией, давайте для отправной точки возьмем такое определение (кто не согласен, прошу высказываться)

«раннее развитие» - интенсивное развитие способностей ребенка в раннем возрасте (от 0 до 2-3 лет). Естественно, что в таком возрасте это совершенно несовместимо с традиционными, «садовско-школьными» способами обучения. Это нечто совсем другое. Это специально созданная среда. Это неограниченная физическая активность. Это активная позиция матери по отношению к ребенку в первые годы жизни. Это непрерывный процесс, это кропотливый труд, требующий постоянной «включенности» в жизнь ребенка, постоянного творческого напряжения.

Лично я сторонник раннего развития, и поклонник определенных методов и методик главное в этом я считаю не ставить себе цели воспитать вундеркинда, гения. Гонясь за результатами, можно перегрузить ребенка или привить не любовь к обучению, все должно быть в меру и по желанию ребенка...

Комментарии (51)

Дарья Федорова 20 Октября 2011 в 20:17

Я скорее за гармоничное развитие. улыбка В смысле я против того, чтобы делать упор именно на интенсивное интеллектуальное развитие. Нельзя забывать и про духовную, психо-эмоциональную, социальную составляющие личности. Необходимо учить ребенка уважать личные границы других членов семьи, в т.ч. и мамы. Это не менее важно, чем "биты знаний".

Юлия Соловьёва 20 Октября 2011 в 20:27

Всё хорошо в меру!Мне смешно когда 2-3 летних карапузов водят на английский язык,на родном языке ещё плохо говорят,а тут иностранный. смех

Вика * Строкова 20 Октября 2011 в 22:23

согласна! дружба

Оксана Стокальская 21 Октября 2011 в 08:33

Я так же считаю одобрение.Психологи и логопеды советуют обучать детишек другим языкам,когда дети хорошо говорят на своем.Иначе будут трудности в своем языке, а если ребенок до 5 лет плохо говорит, то и учиться ему будет тяжело

а я вот не согласна.....мы болтаем отлично и также знаем немного англ.слов, причем выучмла дочь сама и считаем по русски до 15, по англ.до 10 и нам всего 2 года!

Ты правильно написала - нужно определиться с терминологией.Я против раннего обучения счету,буквам,чтению.А вот остальные методы развития и познания приветствую.

а когда ребенок сам.....мы вот буквы не знаем,зато считаем...причем малышка сама, а цвета ее только сейчас заинтерисовали...вот и играем,заодно и обучаемся!

И молодцы!Если ребенок сам хочет и ему нравиться учить буквы (или что-то другое) - пусть учит.Кто-то в игре изучает счет и цвета,а кто-то заучивает их с ребенком.Я против именно занятий,когда ребенок в 2 года сидит и учит буквы.

я тоже!

Анна Царёва 20 Октября 2011 в 22:43

я против раннего развития ребёнка всему своё время.

А. Нютка 20 Октября 2011 в 23:29

Сделать из ребенка вундеркинда я не хочу, это было бы крайне глупое исполнение собственных амбиций. Но и развивать его совдеповскими методами тоже уже не стоит. Ребенок он на то и ребенок, чтобы у него было детство, игрушки, шалости, а не книжки, бесконечные занятия и уроки.

*** Таня **** 21 Октября 2011 в 00:40

Все мои трое детей выросли без школ (или как там они называются) раннего развития. По специальности я не педагог, но всю нужную инфо можно найти в инете, масса развевающих игрушек, можно мастерить самой. А школы - моё мнение для ленивых мама. Но это моё мнение. Общение ребёнок получит и на площадке, а всё остальное можно свободно дать ребёнку самому. Всему своё время. Я как то заметила что мая дочь долго разговаривает на своём тарабарском, а дочь подруги (мы вместе рожали) уже хорошо говорит, с начало то же возникла мысль повести её в ту школу в которую ходили они, но не пошли. Сейчас моя дочь говорит чище и лучше чем дочь подруги. На прогулке я всегда с ней разговариваю, показываю предметы, животных и комментирую и ребёнок лучше усваивает слыша мамин голос нежели голос какой то тёти. Прошло время сейчас ребёнок ходит в сад и не то что отстаёт от других детей, а наоборот во многом "идёт" вперед. Но это моё мнение.

+100000000000000000

*** Таня **** 21 Октября 2011 в 16:17

улыбка улыбка улыбка

Анютины Глазки 21 Октября 2011 в 10:26

Я бы не согласилась,что школы для ленивых мам...Кому то просто не дано,мне например.Ну абсолютно не моё это,мне например невероятно скучно ,неинтересно этим заниматься с ребенком,не оттого что я ленивая,нет.просто не моё это,не умею я с маленьким человечком этим заниматься.Вот и жду когда подрастёт и круг интересов расширится...Мне интереснее со взрослым ребенком.

*** Таня **** 21 Октября 2011 в 16:16

Аня, ты меня прости, но я не понимаю как может быть скучно открывать мир своему любимому чаду! Ведь это так интересно и трогательно (с одной стороны) когда твоя доча сидит с тобой рассматривая картинки в детской книжке и слушая твой голос ,который она знает с сссамого раннего детства, и видеть эти маленькие счастливые глазки. И понимать что это всё адресовано тебе, а не какой то тёте. Я делала сама на принтере карточки, с которым Соня до сих пор занимается с удовольствием.

Анютины Глазки 21 Октября 2011 в 16:44

Как мне тут ответила одна девочка,"потому что я считаю мама - профессия и как к любой профессии нужно иметь талант и склонность у меня таланты и склонности минимальные)) и вообще мне больше интересны взрослые детки"
вот у меня точно так же.Я не умею сюсюкать и восторгаться детскими ляпами и каракулями,не умею,я такой человек,точно так же я в жизни не стану сидеть и вырезать карточки и показывать их ребенку в 2 года,когда всему своё время.Я вижу её счастливые глаза совершенно в других занятиях.Таня,все люди разные,некоторые мамы готовы с упоением этим заниматься,а некоторые нет.так что понимаешь,нельзя всех под одну гребенку.Думаю что если тебя этот 2прёт",то и других тоже.

*** Таня **** 21 Октября 2011 в 16:59

Во первых выше я писала что это лично моё мнение.
Мой муж также всегда говорил что пусть подрастёт, но этого так и не случилось. Результат моим старшим дочерям 15, и 12,5 лет, они с отцом не понимают друг-друга. И здесь не подростковый возраст играет роль, а именно то что папе скучно было заниматься со своим ребёнком. Даже когда дети пошли в школу занималась и помогала им я, а не он с золотой медалью. Раньше не было школ раннего развития и дети были нормально развиты.

Анютины Глазки 21 Октября 2011 в 17:06

То есть ты хочешь сказать на примере мужа,что мне будет не интересно?=)))
Ну мне всегда было интересно с детьми постарше,могу судить об этом по детям подруг.да и человек я по характеру такой,у меня мама такая же.Но я своё детство помню как она со мной гуляла,играла и в детском саду я не была,она мной занималась.
Я имею ввиду что мне не интересно заним.раннем развитием,я считаю всему своё время!ребкенку сейчас интересно совсем другое!

*** Таня **** 21 Октября 2011 в 17:19

Возможно что так. Я вообще то думала что разговор идёт о школах раннего развития, в которых я не вижу смысла. А вот развить ребёнка всесторонне можно и после 3-4 лет, водя ребёнка по кружкам. По крайней мере так выросли две мои дочери. Не хочу хвастаться, но во тором классе старшей дочери стоял вопрос о переводе её со второго в четвертый класс и в школы раннего развития мы не ходили, как и на подготовки к первому классу.

Анютины Глазки 21 Октября 2011 в 19:33

Ну тут я согласна с тобой,что дети могут вырасти и без школ

Мария Денисова 22 Октября 2011 в 14:10

я с вами согласна, мама - это действительно профессия, и если у вас тяготят занятия. то ребенок будет это чувтвовать и у него не будет желания заниматься, так что если и не хочется, то лучше и не стоит)))

Анютины Глазки 22 Октября 2011 в 14:38

спасибо за эти слова,мне было это важно! улыбка

Анютины Глазки 21 Октября 2011 в 16:47

Моя дочке абсолютно не интересны книжки и прочее фигня.Ей интересно познавать мир,а именно вытаскивать из шкафа баночки,переставлять их,залезать на окно и смотреть ,говоря-биби,дядя,тётя.ляля улыбка,ей интересно то,что интересно ребенку в этом возрасте,но никак не карточки,цыфры,буквы и прочее улыбка

*** Таня **** 21 Октября 2011 в 17:02

Если ей интересны такие игры - то пусть будет так, ведь так тоже ребёнок развивается. Старшая дочь тоже любила баночки, крышки от кастрюль и т.д. Мне один логопед сказал что так у ребёнка развевается мелкая моторика и тогда меньше проблем в логопедии. И я думаю что таким образам то же можно придумать игру и развить ребёнка.

Анютины Глазки 21 Октября 2011 в 17:10

Возможно если есть фантазия и дар улыбка

Анютины Глазки 21 Октября 2011 в 16:48

так что разные родители и разные родители.каждому своё.

Анютины Глазки 21 Октября 2011 в 19:33

и разные дети*

Анютины Глазки 21 Октября 2011 в 20:22

Вообще не поняла меня смех да скучно,когда ребенку 1,6 и ему по барабану на карточки,цифры,буквы смех

Евгений Чернин 21 Октября 2011 в 02:39

Вот вам практика: Ранним развитием моего брата (которому сейчас 36) занималась бабушка. Никаких монтесарей с доманами тогда не было. Просто занималась, играла в буквы и пр. Брат знал азбуку в 2 года... пропущу множество его подвигов в период роста, отмечу лишь что: он сдал экстерном из 7 в 10 класс, в 15 лет поступил в МГУ (сам), в настоящий момент радио продюссер, автор нескольких книг по истории, играет в Что? Где? Когда? в команде Макса Поташева, и проч. и проч.
А вот я ходил в детсадик на пятидневку... я конечно не тупой, но до брата сильно не дотягиваю...
Так что, я думаю да, есть смысл в раннем развитии )))

Оксана Стокальская 21 Октября 2011 в 08:41

А я думаю, что все зависит от самого ребенка.Мой старший тоже знал азбуку с 2 лет сейчас ему уже 4 года но ему такие занятия не интересны, ему бы побегать попрыгать.А младшему сейчас 2 года и как я не пыталась с ним заниматься- не хочет, он любит сам играть переставлять,вставлять фигурки .Я с начала переживала, но потом поняла, что все свое придет со временем.

а я вот считаю....что и не надо пытаться,заниматься можно и надо когда ребенок сам этого хочет, кто в 2, кто в 4 года!

Евгений Чернин 21 Октября 2011 в 10:24

Суть не в том чем именно вы будете заниматься (учить азбуку, или разрабатывать мелкую моторику, учиться правильно держать ложку и карандаш), а будете, или нет, выбрав философию "всему своё время" и "оно само придет"
К нам ДРЦ приводят детей с такими отставаниями, что создается впечатление - у ребенка вместо мамы (кстати, сидящей дома) был либо телевизор, либо компьютер. И они считают это нормальным, вычитав на каком-нибудь форуме, что если ребенок в 3 года не начал говорить - это нормально. Это НЕ нормально, а всего лишь допустимо, и является сигналом к активным действиям, что время ещё не упущено. Исключение - билингвальные семьи, где на усвоение двух языков у ребенка уходит больше времени. И то, не факт.
Занимайтесь, определите что ребенку нравится больше, и занимайтесь, не ленитесь. Ваш грех - ЛЕНЬ !!! Я знаю как вы устаёте, что маленький ребенок выматывает, не дает спать, у него то зубы, то понос, то сопли то всё сразу, но это не оправдание. Женщины тысячелетиями рожали, воспитывали и поднимали детей, и не по одному-два, а по восемь. У моей пра-прабабушки было 24 дочки (12 пар). Вы себе это представляете??? И плюс натуральное хозяйство (деревня) которое надо былло тянуть. А мы не можем задницу от дивана оторвать и довести ребенка до занятий танцами!

Оу,эт ко мне не относится.....мы с года болтаем, в год и шесть самостоятельно рассказываем стихи и поем, и все это нравится моему ребенку,естественно когда есть желание...мы занимаемся!
так, что ваш текст не для меня грусть
а пра-бабушка...да хорошо, но не в наше время!

Евгений Чернин 21 Октября 2011 в 18:48

Ни в коем случае не хотел Вас обидеть! Это относилось скорее ко всем читающим (в том числе потенциальным читательницам), что-то вроде крика души :-)
Я читаю много постов, и иногда жалобы просто обескураживают отчаяние

улыбкапонятно!

Оксана Стокальская 21 Октября 2011 в 11:41

Согласна улыбка

Инна В 21 Октября 2011 в 05:58

Мне кажется нужно знать меру, а если ребенок сам тянется к знаниям, у меня допустим ребенок любит читать книги (т.е я когда читаю ему) и благодаря книгам он многое знает, он сам достает книгу (иногда бывает сам сидит и сам смотрит) и подходит к маме с книгой открывает нужную страницу и тычет пальцем, конечно я отвечаю на его вопросы (т.е. он показывает картинку а я рассказываю), я же ему не скажу уйди с книгой тебе еще рано, ребенок сам хочет кто это на картинке, а если я ему откажу то что получится....

*** Таня **** 21 Октября 2011 в 16:10

Согласна! И не понимаю как может быть скучно открывать мир своему любимому чаду!

а мне нраились занятия в центре,была б возможность мы б и сейчас походили!
но успехов мы добились дома вместе с мамой! стеснение

Наталья Изевлина 21 Октября 2011 в 07:41

Я против раннего обучения чтению и иностранным языкам. Мое мнение, что читать нужно учить не раньше 5 лет. Моя старшая дочка освоила чтение как раз в этом возрасте, причем дня за 3. И буквы я не навязывала ей, просто купила алфавит, даже не говорящий, а простой, повесила на стену и через некоторое время она уже знала и называла все буквы, абсолютно сама до этого дошла, соотнося буквы и картинку. Не в какие клубы раннего развития я не отдавала, сейчас она в первом классе, учеба идет замечательно, читает лучше всех в классе, по математике захвалили ее. С младшей, думаю, тот же процесс будет. Сейчас ей почти полтора года. Занимаемся мы по серии книг "Школа семи гномов". Ей очень нравится. Рисуем пальчиками, осваиваем пластилин. Я никогда не буду продолжать занятие, продолжать удерживать ее интерес разными способами, если она не хочет. Так и занимаемся тем, что интересно ребенку, а в школу раннего развития отдавать не собираюсь. Для меня главным в этом возрасте является режимные моменты, обязательная прогулка в любую погоду и просто игры, о которых многие родители просто забывают, пытаясь из своих детей вырастить гениев, самоутвердиться за счет ребенка. До семи лет у детей должна преобладать игра, как основной вид деятельности этого возраста.

Оксана Стокальская 21 Октября 2011 в 08:55

Мои детишки любили и любят ходить в школу мамы и детей(у нас ее называют Кроха).Эта группа находится у нас в садике.Там детки занимаются с 8 месяцев и пока в садик не возьмут.Мне и самой нравится там. Занятия не такие уж и заумные, сначала детки слушают и смотрят ролевые сказки или стишки.Потом мы идем рисовать на эту же тему.Затем приходит музыкальный руководитель и все вместе поем песенки и танцуем, а потом самое интересное для детишек- свободная игра.Тут то они и отрываются.Меня устраивают такие занятия, т.к детишки знакомятся с садиком со своими будущими руководителями, а так же и с ребятами.Идет сразу адаптация.Пытались ходить в развивающие кружки, там все также, только игрушки получше,на что дети и "кидаются".Я считаю, что заниматься с детишками надо, если они этого сами хотят

Тамара Сухарева 21 Октября 2011 в 12:37

Я за раннее развитие ребенка, но такое развитие должно быть грамотно продуманным и всесторонним.Мне кажется что изучение иностранных языков с пеленок это слишком, но у каждого своя методика развития и каждый выбирает свой путь. Ребенок сам потихоньку и со временем даст знать что ему более интересно,а заставлять его если он не хочет- нет смысла.

Почитала все мнения и пришла к выводу,что все понимают раннее развитие по разному.

Мария Денисова 22 Октября 2011 в 14:48

да, в этом вся беда, многие считают, что РР - Это непременно парта указка, худой и бледный ребенок, который на улицу выходит только по праздникам, все его время занято буквами, цифрами, треугольниками и английским)). Может быть есть где то и такое, но в моем понимании раннее развитие - это только игра. но не игра с машинками а игра с каким то обучающим материалом, и не весь день и даже не 45 минут, лично у нас на все все занятия уходит мин 20 в день, а все остальное время пластилин. краски, пазлы, машинки, роботы - трансформеры, прогулки, и просто валяние на полу, т. е как у всех обычная жизнь с ребенком. И если вдруг ребенок говорит, не хочу я сегодня 7ничего, то ничего и не будет, только когда есть желание, насилие не допустимо, так можно отбить интерес к учебе на 10 лет вперед)) и в школах развития, тоже на мой взгляд нет ничего плохого, там тоже все в игре, и если у мамы нет времени/желания самой заниматься с малышом, то почему бы нет? Никто не говорит и не обещает, что из малыша вырастет непременно гений или Анатолий Вассерман, но возможно, что его любопытство будет чуть выше и способность к обучению побольше чем у сверстников, так как с детства мозг привык быть задействованим..

Мария Денисова 22 Октября 2011 в 14:29

к сожалению сейчас многие живут по принципу "ну нас же не учили".. но мало кто задумывается ,что и век то сменился и темп жизни не тот, в период детства. молодости наших родителей появился телевизор и автомобиль. как роскошь, когда телевизор появился с пультом, мой папа неделю ко мне заходил просил помочь ему канал переключить.., а нынешние дети в год с этой задачей легко справляются... в нашу молодость новинок было больше. но не как сейчас, когда айфон сменяется айоподом, айпадом и еще всякими ай со скоростью звука.. и это относится не только к технике, и надо успевать, не отставать.. и для этого надо более скоростное мышление, нежели было 2 поколения и даже 1 (т.е.наше), нужен мозг который работает. не на 10 процентов, а хотя бы на 11%, а все основные мозговые, нейронные связи закладываются до 3 лет, и что в этот период заложилось, то дальше и развивается. И на мой взгляд, нельзя махать рукой и говорить, "да и ладно, всему свое время". И чем раньше мозг начнет функционировать и развиваться, тем больше потенциал на будущие будет у человека. опять возникает вопрос: а реализуется, ли этот потенциал? А это опять же будет зависеть от родителей и школы, но тут опять же задача родителя выбрать хорошую школу..

Людмила Курочкина 23 Октября 2011 в 19:44

улыбкавозможно если бы эти центры были бесплатные... дети многие ходили бы и развивались...а так я думаю каждая мама способна развивать если у неё есть желание. Я сама развиваю свою малышку улыбка

Мария Денисова 24 Октября 2011 в 16:55

А я кстати считаю ,что мама сама может развивать больше, чем развивайки. я тоже полностью сама занимаюсь, но есть те кому либо неохото, либо не дано, либо некогда, тогда уж лучше в развивайку, чем ничего)))

Людмила Курочкина 26 Октября 2011 в 15:28

подмигивание ну только в этом случае

Cherry Bubble 20 Ноября 2011 в 20:57

Раннее развитие необходимо и маме и малышу. Обучение в игре - это, в первую очередь, общение мамы и малыша, это общие интересы, открытия, исследования. Это дополнительная возможность для мамы показать малышу, как она его любит. Почему-то многие, услышав термин "раннее развитие", тут же представляют себе полугодовалых дошколят, восседающих за партой с кипой книг перед носиком, а маму, расхаживающей перед ним с указкой и вещающей что-то у доски. Да, есть мамы, которые фанатично принимаются пичкать своего ребенка знаниями, а потом ставят на стульчик перед гостями и заставляют декламировать поэмы и прозу, считать до миллиона и умножать трехзначные числа без калькулятора.
Я занимаюсь со своей дочей с полутора месяцев по карточкам. мы изучаем чтение, математику, окружающий мир, цвета. Сейчас Никуле 1,7 года. Нет, она не читает книг и не считает даже до 10. Ей просто интересно все окружающее, а мне интересно ее со всем знакомить.
Ну и очень хочется высказаться на тему "ребенку будет скучно в школе". К сожалению, очень грустно слышать это от современных мамочек. Я еще понимаю, когда такое говорят учителя. Они просто не могут заинтересовать малыша, а если учесть уровень зарплаты, то и не хотят (есть, правда, еще энтузиасты, но их не так много, к сожалению). Но мамочка?! Ведь в ваших силах заинтересовать ребенка и школой, и обучением. В конце концов, сейчас так много различных школ, методик, кружков и прочего, прочего, прочего. Не хотите, чтобы ребенок скучал на занятиях? Выберите школу, достойную уровня его знаний! Да, ситуации бывают разные. Но безвыходных ситуаций не бывает. Не стану даже вдаваться в полемику о финансах, невозможности увозить/привозить ребенка. Было бы желание, а уж возможность найдется всегда.
Ну и напоследок: не слушайте ничьих советов и наставлений, не делайте как "Маша Петрова из второго подъезда", не ждите, что ваш малыш "будет улыбаться, потому что все вокруг так делают", а просто любите своего малыша, прислушивайтесь к его желаниям и применяйте по ситуации его способности и все у вас будет отлично!!!