Тип сообщества:
Это открытое сообщество.
В него может вступить любой желающий.
Администратор:
Юлия Сэм

Авторизация на сайте

Игры с ребёнком
13 Июля 2011 в 20:19

Игры с ребенком: от года до полутора лет

ТИП-ТОП

Для игры вам будут нужны две игрушки: кукла и кошка. Возьмите куклу за ручки и водите ее, приговаривая:

 

Уходи с дороги, кот,

Наша куколка идет,

Наша куколка идет,

Ни за что не упадет.

Топ-топ-топ-топ,

Бах! Упала!

Топ-топ-топ-топ.

При последних словах уроните куклу, пожалейте ее, продолжая:

Наша куколка идет,

Топ-топ-топ-топ,

Ни за что не упадет.

Топ-топ-топ-топ.

Вот какая куколка!

Отдайте куклу малышу, побуждая его выполнять первые сюжетные действия с игрушкой: водить ее, ронять, жалеть. Когда малыш научится действовать с куклой, научите его переносить эти же действия на другие игрушки, например: мишку, зайку, собачку и т.п.

КТО ПРОСНУЛСЯ РАНО?

Сделайте ширму из платка и спинки кроватки малыша. Для игры вам понадобятся два петушка: один - объемный (игрушка), другой - плоский, вырезанный из картона и раскрашенный. Покажите из-за ширмы петушка-игрушку, спев ребенку песенку:

Кто проснулся рано?

Петушок.

Поднял кверху красный

Гребешок.

Петушок пропел:

«Ку-ка-ре-ку!

Кто еще лежит там

На боку?»

При последних словах спрячьте его и с другого конца ширмы покажите плоскостное изображение петушка:

Кто проснулся рано?

Петушок.

Поднял кверху красный

Гребешок.

Петушок пропел:

«Ку-ка-ре-ку!

Кто еще лежит там

На боку?»

ЗАЙЧИК БОЛЬШОЙ И МАЛЕНЬКИЙ

Для игры приготовьте двух зайчиков - большого и маленького, предварительно пришив к ним резинки.

Покажите малышу большого зайчика: он выглядывает из-за вашей спины, прыгает, прячется под ковер, может прыгнуть на стул или стол, и вновь прячется.

Раз, два, три, четыре, пять.

Вышел зайчик погулять.

Что нам делать? Как нам быть?

Нужно заиньку ловить!

Спрячьте зайчика. И теперь уже из кармана достаньте маленького зайчонка:

Снова будем мы считать:

Раз, два, три, четыре, пять.

Вышел зайчик погулять.

Что нам делать? Как нам быть?

Нужно заиньку ловить!

Наблюдайте за реакцией малыша, вы увидите, что он будет удивлен, когда вместо большого зайчика появится маленький. Теперь покажите малышу двух зайчиков, объяснив, что это большой, а этот маленький. Поиграйте с зайчиками в догонялки.

УЛОЖИЛИ КУКЛУ СПАТЬ

Вам будет нужна кукла или другая сюжетная игрушка (мишка, зайка и т.п.), расческа. Укачивайте куклу, напевая песенку:

Уложила куклу (мишку, зайку...) спать,

Стала песню напевать,

Баю-баю, баю-баю-бай,

Глазки, кукла, закрывай.

Попросите малыша покачать куколку, помогите ему. Затем достаньте расческу и причешите ее:

Вот проснулась кукла-крошка,

Причешу ее немножко.

Тихо-тихо, не шали,

Потихонечку сиди.

Попросите малыша повторить эти действия.

ВОЛШЕБНАЯ КОРОБКА

Для игры подготовьте коробку, обклеенную подарочной бумагой и обвязанную лентой, набор небольших по размеру сюжетных игрушек: собачка, кошка, лошадка, петушок, курочка и другие игрушки.

Торжественно внесите коробку, развяжите бант и, заглянув под крышку, воскликните: «Ой! Кто там?» Медленно доставайте из коробки игрушку, спрашивая: «Кто это?» Побуждайте малыша в ответе на ваш вопрос использовать как звукоподражания («Ав-ав, мяу-мяу, но-но, ко-ко, ку-ка-ре-ку»), так и полные слова. Отдав игрушку ребенку, просите его показать, как лошадка скачет, как она говорит: «И-го-го»; курочка клюет зернышки, пьет водичку; петушок прыгает на стул и кричит: «Ку-ка-ре-ку»; собачка бегает, прыгает, лает; киска умывается, мяукает, прячется.

 

Комментарии (1)

Мили ******* 13 Июля 2011 в 21:42

интересная статья, спасибо улыбка