Рисование для детей до 3 лет15 Апреля 2011 в 10:10
Моему сыну сейчас два с половиной года.И он очень любит рисовать. Естественно,шедевров от него ждать еще рано,но вот направить его творческий порыв в нужное русло вполне возможно. Самые первые уроки рисования мы проводили по пособиям Школы семи гномов,я покупала рабочие теради и по ним мы и занимались.Сейчас их легко скачать в сети.
Но недавно я задалась целью найти еще какие-нибудь интересные занятия по рисованию для детей первых трех лет жизни.В итоге нашал подборку из 19 занятий.Выложить их одним постом просто нереально (это 23 страницы печатного текста),так что,тем,кому интересно,предлагаю скачать эти уроки себе на компьютер - рисование для детей до 3 лет
Вот пример того,что вы найдете в данном архиве:
Палочки
Цель занятия: Учить ребенка правильно держать в руке карандаш (фломастер); рисовать палочки – прямы вертикальные линии. Формировать интерес к рисованию.
Материал для занятия: карандаши (можно восковые мелки) или фломастеры разных цветов, лист бумаги. Различные палочки.
Ход занятия: Лучше проводить занятие за детским столиком.
Заранее приготовьте несколько различных палочек для показа ребенку. Это могут быть веточки, счетные палочки, палочки от чупсов, коктейльные трубочки.
- Посмотри что это? – Это палочки.
- Смотри, какие они разные: длинные и короткие, толстые и тонкие. Но они все прямые, ровные.
- Давай с тобой попробуем нарисовать палочку в воздухе (возьмите руку ребенка и проведите в воздухе черту).
- А теперь давай нарисуем на листочке палочку.
- Посмотри как я рисую.
Сначала вы нарисуйте на листе палочку, пусть ребенок посмотрит.
- А теперь ты возьми карандаш, который тебе нравится, и тоже нарисуй палочку.
(Чтобы ребенок учился рисовать правильно, нужно показать процесс рисования палочки, двигая его рукой).
- А теперь давай будем рисовать только короткие палочки. - А теперь длинные.
- А теперь только синие (красные, желтые и т.д.)
Если ребенок не устал, предложите ему нарисовать линии, соединяя точки.
Травка
Цель занятия: Учить детей правильно держать в руке карандаш (фломастер); рисовать палочки - прямые вертикальные линии;контролировать длину линии,ее начало и конец;формировать интерес к рисованию.
Материал для занятия: Карандаши или фломастеры зеленого цвета; лист бумаги для рисования формата с заготовкой: в нижней части листа нарисована горизонтальная линия коричневого цвета - это поляна, а в верх¬ней части листа желтое солнце.
Методы обучения: Дорисовывание деталей.
Ход занятия: Лучше проводить занятие за детским столиком, но можно порисовать и сидя на коврике.
Нарисуйте на листе бумаги желтое солнце.
- Посмотри, у меня на картинке светит солнышко, оно пригревает, землю согревает.
Затем нарисуйте внизу горизонтальную прямую линию коричневого цвета.
- А это полянка.
Теперь рисуйте вертикальные линии зеленого цвета – траву.
- А вот на полянке выросла зеленая трава.
Дайте малышу лист с заготовкой и зеленый карандаш или фломастер.
Рисование по мокрой бумаге
Цель: Продолжать знакомить ребенка с акварельными красками;учить правильно пользоваться кисточкой;закреплять знания основных цветов,знакомиться с новыми цветами и оттенками;формировать интерес и положительное отношение к рисованию.
Материал: Набор акварельных красок, акварельная бумага, круглые кисти, вода. Тряпочка, салфетки, клеёнка.
Техника: Рисование на мокрой бумаге.
Ход занятия: Незабываемые и необычные ощущения получит ваш ребёнок в процессе рисования акварельными красками на мокрой бумаге. Ребёнок получает возможность просто повозиться с красками. При рисовании на мокром листе речь не идёт о рисовании чего-то определённого.
Постелите на стол или на пол клеёнку. Намочите плотный лист бумаги для акварели (окуните его в таз с водой) и положите на клеёнку, пригладив мокрой губкой.
Окуните кисточку в любую краску и проведите по бумаге. То же самое сделайте с красками других цветов.
Обратите внимание ребёнка на то, что изображение получилось размытое, как будто в тумане или под дождём. А если наклонить лист, то краску будут стекать по листу и получится новый узор.
Когда краски подсохнут, можно вместе с ребёнком попытаться придумать, на что похож рисунок.
Предложите ребёнку сделать рисунок на мокром листе самостоятельно. Рисовать можно кисточками и пальчиками.
Получившийся рисунок можно использовать как основу для аппликации.
Комментарии (5)
У меня терпения не хватает
Спасибо Жень попробуем
я не смогла скачать, попробую завтра, спасибо. ты как всегда с полезной информацией.
Женечка, спасибо за уроки рисования.
Жень, спасибо. Пошла качать.