Тип сообщества:
Это открытое сообщество.
В него может вступить любой желающий.
Администратор:
Иришка Иришка

Авторизация на сайте

ЧЕМУ НУЖНО УЧИТЬ ДЕВОЧКУ.
14 Сентября 2013 в 10:28

ЧЕМУ НУЖНО УЧИТЬ ДЕВОЧКУ.
Давайте начнем с конца. С того, что имеется на сегодняшний день. Чему учат среднестатистическую девочку?
В возрасте до 6 лет (в детском саду):
читать
писать
считать
соблюдать режим
жить в коллективе
петь
танцевать
играть в спектаклях
играть с детьми
Список достаточно неплохой, правда? Ничего особо вредного в списке нет - при условии, что девочка пошла в сад не слишком рано, ей там нравится, и от родителей она получила необходимое внимание.
С 6 лет до 17 (в школе) девочек учат:
математике (синус, косинус, интеграл, квадратный корень, системы уравнений)
физике (законы Ньютона, Ома, Эйнштейна, электрические сети, скорость, расстояние)
химии (таблица элементов, взаимодействия, химические реакции)
истории (начиная от египетских пирамид до ВОВ - короли, войны, революции)
русскому языку
литературе (включая "Что делать" Чернышевского, Маяковского и других)
иностранному языку (обычно - London is a capital of Great Britain)
биологии (тычинки, пестики и инфузории туфельки)
географии (сразу скажу - у меня по ней тройка, я не помню, что мы там проходилиулыбка)
политологии
ОБЖ (уже даже не помню о чем это)
физкультуре (у нас зимой было 2 км на лыжах, а летом - по стадиону)
Что из этого ей пригодится в жизни? Разве что литература и языки. И то - если она читала классику, а не краткие пересказы для написания сочинений. Если учитель подходил с душой к тому что делал. Ах да, был еще такой предмет как "труды". Из 34 учебных часов в неделю - 2 уходило именно на "труд". Лично в моем школьном прошлом это был самый ужасный предмет. Сначала я очень ждала, когда он появится, но потом...
Мы учились готовить. Строго по бумажке, под четким надзором учителя... И если что - по рукам. Примерно так же мы учились шить - слыша о том, что у нас "корявые ручки!". Изучали строение швейной машинки и ее деталей. Учились вышивать такой гладью, чтобы нитки сливались - а иначе "кол"улыбка)
В общем, лично меня это больше отпугнуло от занятий домашним трудом. Но бывают хорошие учителя - такая женщина была в параллельном классе. И она умела привить девочкам любовь в творчеству. Они учились и ухаживать за собой, и шить по "Бурде", а не по советским раскладкам, и готовить то, что хочется. Но даже это - всего 2 часа из 34 часов!
Пригодились ли кому-то амебы и тычинки-пестики? Пригодились ли кому-то законы гравитации и химические уравнения? А интегралы и косинусы? Хоть кому-нибудь из женщин принесло это счастье в семейной жизни? Помогло ли как-то?
Прибавьте к этому 5 лет в институте, когда женщины учат то, что им точно не пригодится (по своей специальности сейчас работают только 10 процентов женщин, получивших высшее образование). В итоге у нас огромный багаж. Но абсолютно бесполезных вещей. Иногда даже вредных - ведь женщины с двумя или тремя высшими образованиями перестают уважать своего мужа, у которого одно, да и то незаконченное…
Давайте я просто расскажу вам, чему учили девочку раньше, как ее готовили к взрослой жизни.
До 5 лет девочка была маленькой богиней в доме. Все ее баловали и осыпали комплиментами. Она напитывалась вниманием, чтобы ей было что потом отдавать. Девочек не ругали и тем более не били. Это были прекрасные цветочки, которые украшали мир.
После 5 лет обучением девочки начинала заниматься мама и другие близкие женщины. И обучали ее женским искусствам, которые сейчас даже можно найти в интернете как "64 искусства богини Сарасвати". Список специфический - многому из этого учиться уже незачем (например, там есть пункт - украшение пола драгоценными камнямиулыбка). Но что из этого списка актуально и сейчас?
Малышку учили:
· Петь
· Рисовать
· Танцевать
· Играть на инструментах (во множественном числе!)
· Наряжаться
· Укладывать волосы в разные прически
· Использовать украшения
· Театральному мастерству
· Росписи рук хной (мехенди)
· Изготавливать духи
· Делать игрушки своими руками
· Делать обереги для родных
· Ухаживать за животными
· Писать стихи
· Слушаться мужа и следовать за ним
· Ораторскому искусству - умению красиво говорить
· Правилам этикета
· Языкам - нескольким
· Лечить травами и сборами
· Отличать драгоценные камни от подделок
· Ландшафтному дизайну
· Украшению домов и предметов
· Встречать гостей
· Накрывать на стол
· Искусству фокусов
· Загадывать и разгадывать загадки
· Делать массаж себе и близким
· Готовить постель
· Готовить разнообразно и вкусно
· Шить
· Заниматься разными рукоделиями
· Делать цветочные гирлянды и композиции
· Науке о гармонии дома (у нас больше известной как Фэн-Шуй или Васту)
· Детским играм
· Украшать божеств и служить им
И это далеко не полный список. Он варьируется у разных переводчиков. Но суть одна. Что из этого будет лишним в жизни взрослой женщины? Что из этого ей точно не пригодится никогда? А что из этого сможет разрушить ее брак и отдалить от супруга?
В фильме "Гордость и предубеждение" однажды герой говорит своей сестре примерно следующее:
"Как же сложно быть женщиной! Нужно научиться и петь, и танцевать, и играть на инструменте, и языки изучать, и литературу... Как вы со всем этим справляетесь с такой легкостью?"
Это очень хороший портрет девушки, которая до замужества занимается самым важным - для нее и ее будущего.
Все эти навыки помогали девочке развить главное - творчество. Когда в ней жива эта творческая жилка, она способна справиться с любыми трудностями и быть при этом счастливой.
Я ни в коем случае не против образования - я за разумный подход. Гораздо полезнее было бы учить девочек общаться с мальчиками. А на уроках полового воспитания рассказывать не о презервативах и таблетках, а о целомудрии. О том, какая это огромная сила и как легко ее потерять. Да и нужны ли эти уроки полового воспитания? Или лучше вместо них ввести «Психологию семейных отношений»?
Представляете, если бы ведическое знание пришло к нам лет в 5 или 6, когда все так легко впитывается и прорастает. С какой легкостью мы могли бы слушаться мужчин, позволять о себе заботиться, заниматься женскими делами….
Но у нас этого не было. У нас были физкультура, математика, русский, география и ОБЖ. Пять или шесть дней в неделю. По 5-7 уроков каждый день. На факультативы - такие важные для девочек, как танцы или пение - сил и денег хватало не у всех….
Такова современная ориентированность общества. В нем нет ценности семьи или отношений. Пока не ценится и не котируется роль мамы и жены, домохозяйки. Но кто может это изменить? Нужно ли ждать, когда всему этому будут учить в школе? Или…
· Научиться самой всему тому, чему хотелось еще в детстве
· Научить этому свою дочку
· Дать ей знания о психологии отношений
· Показать ей свой пример счастливой семьи
· Показать ей свой пример - счастливой женщины!
Это ведь наша с вами ответственность - стать счастливыми и научить этому своих детей на своем же примере.
Эльвира Тазетдинова

Давайте начнем с конца. С того, что имеется на сегодняшний день. Чему учат среднестатистическую девочку?


В возрасте до 6 лет (в детском саду):
читать

писать

считать

соблюдать режим

жить в коллективе

петь

танцевать

играть в спектаклях

играть с детьми.

Список достаточно неплохой, правда? Ничего особо вредного в списке нет - при условии, что девочка пошла в сад не слишком рано, ей там нравится, и от родителей она получила необходимое внимание.


С 6 лет до 17 (в школе) девочек учат:

математике (синус, косинус, интеграл, квадратный корень, системы уравнений)

физике (законы Ньютона, Ома, Эйнштейна, электрические сети, скорость, расстояние)

химии (таблица элементов, взаимодействия, химические реакции)

истории (начиная от египетских пирамид до ВОВ - короли, войны, революции)

русскому языку

литературе (включая "Что делать" Чернышевского, Маяковского и других)

иностранному языку (обычно - London is a capital of Great Britain)

биологии (тычинки, пестики и инфузории туфельки)

географии (сразу скажу - у меня по ней тройка, я не помню, что мы там проходилиулыбка)

политологии

ОБЖ (уже даже не помню о чем это)

физкультуре (у нас зимой было 2 км на лыжах, а летом - по стадиону)

Что из этого ей пригодится в жизни? Разве что литература и языки. И то - если она читала классику, а не краткие пересказы для написания сочинений. Если учитель подходил с душой к тому что делал.

Ах да, был еще такой предмет как "труды". Из 34 учебных часов в неделю - 2 уходило именно на "труд". Лично в моем школьном прошлом это был самый ужасный предмет. Сначала я очень ждала, когда он появится, но потом...
Мы учились готовить. Строго по бумажке, под четким надзором учителя... И если что - по рукам. Примерно так же мы учились шить - слыша о том, что у нас "корявые ручки!". Изучали строение швейной машинки и ее деталей. Учились вышивать такой гладью, чтобы нитки сливались - а иначе "кол"улыбка)
В общем, лично меня это больше отпугнуло от занятий домашним трудом. Но бывают хорошие учителя - такая женщина была в параллельном классе. И она умела привить девочкам любовь в творчеству. Они учились и ухаживать за собой, и шить по "Бурде", а не по советским раскладкам, и готовить то, что хочется. Но даже это - всего 2 часа из 34 часов!


Пригодились ли кому-то амебы и тычинки-пестики? Пригодились ли кому-то законы гравитации и химические уравнения? А интегралы и косинусы? Хоть кому-нибудь из женщин принесло это счастье в семейной жизни? Помогло ли как-то?


Прибавьте к этому 5 лет в институте, когда женщины учат то, что им точно не пригодится (по своей специальности сейчас работают только 10 процентов женщин, получивших высшее образование). В итоге у нас огромный багаж. Но абсолютно бесполезных вещей. Иногда даже вредных - ведь женщины с двумя или тремя высшими образованиями перестают уважать своего мужа, у которого одно, да и то незаконченное…


Давайте я просто расскажу вам, чему учили девочку раньше, как ее готовили к взрослой жизни.


До 5 лет девочка была маленькой богиней в доме. Все ее баловали и осыпали комплиментами. Она напитывалась вниманием, чтобы ей было что потом отдавать. Девочек не ругали и тем более не били. Это были прекрасные цветочки, которые украшали мир.


После 5 лет обучением девочки начинала заниматься мама и другие близкие женщины. И обучали ее женским искусствам, которые сейчас даже можно найти в интернете как "64 искусства богини Сарасвати". Список специфический - многому из этого учиться уже незачем (например, там есть пункт - украшение пола драгоценными камнямиулыбка). Но что из этого списка актуально и сейчас?
Малышку учили:
· Петь

· Рисовать

· Танцевать

· Играть на инструментах (во множественном числе!)

· Наряжаться

· Укладывать волосы в разные прически

· Использовать украшения

· Театральному мастерству

· Росписи рук хной (мехенди)

· Изготавливать духи

· Делать игрушки своими руками

· Делать обереги для родных

· Ухаживать за животными

· Писать стихи

· Слушаться мужа и следовать за ним

· Ораторскому искусству - умению красиво говорить

· Правилам этикета

· Языкам - нескольким

· Лечить травами и сборами

· Отличать драгоценные камни от подделок

· Ландшафтному дизайну

· Украшению домов и предметов

· Встречать гостей

· Накрывать на стол

· Искусству фокусов

· Загадывать и разгадывать загадки

· Делать массаж себе и близким

· Готовить постель

· Готовить разнообразно и вкусно

· Шить

· Заниматься разными рукоделиями

· Делать цветочные гирлянды и композиции

· Науке о гармонии дома (у нас больше известной как Фэн-Шуй или Васту)

· Детским играм

· Украшать божеств и служить им.


И это далеко не полный список. Он варьируется у разных переводчиков. Но суть одна. Что из этого будет лишним в жизни взрослой женщины? Что из этого ей точно не пригодится никогда? А что из этого сможет разрушить ее брак и отдалить от супруга?


В фильме "Гордость и предубеждение" однажды герой говорит своей сестре примерно следующее:"Как же сложно быть женщиной! Нужно научиться и петь, и танцевать, и играть на инструменте, и языки изучать, и литературу... Как вы со всем этим справляетесь с такой легкостью?"Это очень хороший портрет девушки, которая до замужества занимается самым важным - для нее и ее будущего.
Все эти навыки помогали девочке развить главное - творчество. Когда в ней жива эта творческая жилка, она способна справиться с любыми трудностями и быть при этом счастливой.


Я ни в коем случае не против образования - я за разумный подход. Гораздо полезнее было бы учить девочек общаться с мальчиками. А на уроках полового воспитания рассказывать не о презервативах и таблетках, а о целомудрии. О том, какая это огромная сила и как легко ее потерять. Да и нужны ли эти уроки полового воспитания? Или лучше вместо них ввести «Психологию семейных отношений»?


Представляете, если бы ведическое знание пришло к нам лет в 5 или 6, когда все так легко впитывается и прорастает. С какой легкостью мы могли бы слушаться мужчин, позволять о себе заботиться, заниматься женскими делами….


Но у нас этого не было. У нас были физкультура, математика, русский, география и ОБЖ. Пять или шесть дней в неделю. По 5-7 уроков каждый день. На факультативы - такие важные для девочек, как танцы или пение - сил и денег хватало не у всех….


Такова современная ориентированность общества. В нем нет ценности семьи или отношений. Пока не ценится и не котируется роль мамы и жены, домохозяйки. Но кто может это изменить? Нужно ли ждать, когда всему этому будут учить в школе? Или…


· Научиться самой всему тому, чему хотелось еще в детстве

· Научить этому свою дочку

· Дать ей знания о психологии отношений

· Показать ей свой пример счастливой семьи

· Показать ей свой пример - счастливой женщины!


Это ведь наша с вами ответственность - стать счастливыми и научить этому своих детей на своем же примере.

оригинал взят в контакте - не могу дать ссылку, тупо не понимаю, как это сделать, извините

пс. жирный шрифт - мой.

Комментарии (42)

Виктория ♪ Mamadashikus ♪ 14 Сентября 2013 в 10:43

прочитала вконтакте. прочитала еще раз. И еще два. Не могу не поделиться - настолько хорошо отражает мои собственные мысли и убеждения об образовании.
Мы стараемся сделать наших детей умными, отличниками, первыми... а помогает ли это им быть счастливыми? Разве счастье - в знании? Нет, наверно, счастье - это умение жить полной жизнью, ценить то, что имеешь, уметь выстраивать отношения с людьми, уметь жить в ладу с самим собой, не причиняя вреда или боли другим...

и еще одна сдернутая мысля (видеоуроки Тани Таниной): "Когда мы говорим о человеке, мы всегда характеризуем его, называя черты характера: он добрый,заботливый, внимательный. Или, наоборот, грубый, завистливый. А когда речь идет о воспитании детей, мы думаем, что главное- научить ребенка читать, считать, рисовать, знать географию, иностранные языки."
Ну, это все тоже хорошо. Но так ли нужна мне в жизни география? Лучше бы меня готовить научили... Моё знание языков не помогло мне наладить отношения с мужем... я тупо не понимаю, почему я всё всем должна...

*** Таня **** 14 Сентября 2013 в 13:50

Конечно это все верно и правильно. Но какой пример счастливой семьи может видеть девочка, когда папа не уважает маму, когда основным "добытчиком" семьи есть мама? Когда наши понятия семье еще тех советских времен, когда женщины выходили на работу тогда когда ребенку было всего 6 месяцев. А еще хочется сказать что в школе должен быть урок семейной психологии и с младших классов. Сейчас многие современные частные школы используют методику тех времен где девочек учат не только шить, вязать, флористике, живопись, музыка и т.д., но и учат девочек рассчитывать калории, готовить правильное пищу, следить за собой и т.д. К сожалению такие школы не доступны простым смертным.

Виктория ♪ Mamadashikus ♪ 14 Сентября 2013 в 17:17

Вот потому и хорошо бы в школе ввести предмет Семейных отношений. Если я не знаю, какой может быть семья, как я её построю-то? И получается, что мы идем по стопам своих мам..строим семьи, рушим, снова пытаемся, снова рушим... А сколько разводов сейчас! Наверно, и всегда их много было, но сейчас у нас прямо бум какой-то... не ужились. Вот и мы не ужились... Никто не научил, как жить-то можно.
Мама моя возит старшую внучку на несколько разных курсов-в художку, на бисер, на глину они пошли в этом году, на гимнастику раньше ездили, сейчас ходят на тхеквондо... наверно, еще куда-то.. а, английский у них в спецшколе... а как было бы хорошо, если бы это все было в школе! я не смогу свою дочь возить на такое количество занятий...

*** Таня **** 14 Сентября 2013 в 18:44

Я так же не могу ребёнка водить на много кружков и не потому что не хватит времени, а потому что не хватит на это все денег. Вот сейчас сижу и думаю - хочется Соню в художку отдать, но так дорого обучение, а еще нужно купить краски акварель, гуаш, батик и еще одни для ветража, карандаши цветные и простые разной твердости, стаканчики, политра, бумага, мольберт отчаяние отчаяние отчаяние отчаяние. А ребёнок рисует и при этом получается и надо это развевать. А еще хочется и она хочет на танцы, музыкальную школу. в этом году отказались от фигурного катания из-за дороговизны. Старшая хорошо закончила школу и самое интересное её хороший аттестат нафик не кому не нужен даже при поступлении на её специальность. отчаяние отчаяние отчаяние

Виктория ♪ Mamadashikus ♪ 15 Сентября 2013 в 09:36

Таня а у вас нет бесплатной художки? у нас Алёна ходила и ходит именно в бесплатную! я точно не знаю, как она называется, вроде как детская школа искусств, и они там ничего не платят. Да, краски, бумагу покупают сами. Занятия раз в неделю.
И бисер тоже нашли бесплатный! Тоже какой-то кружок от детского центра городского,видимо. И глина у них такая же бесплатная.
Должны обязательно быть какие-то бесплатные кружки, секции. Давай узнавай. У нас вот вообще школа искусств бесплатная, там и рисование, и хореография, и юношеский театр, и еще что-то..а, пианино... наверно, еще что-то. Я туда планирую Дашу отдать. Но нас пока не берут, 3х лет нет для танцев, да, может, все же с 4х только будет группа. Но хоть вариант есть, что мы куда-то будем ходить!
Бесплатно!

Танюш, вот когда речь идет об образовании, аттестатах, я тебе так скажу: у меня никто никогда за всю мою жизнь не спросил ни одного аттестата. Я всегда писала резюме и меня брали на основе этого резюме. Никто не проверил, а правда ли я отличница, а правда ли я закончила то,что пишу в резюме... Брали на основании написанного мною и почти всегда говорили, что тому причиной мое грамотное резюме. Все, точка. нафик я химию с физикой учила столько лет, если всего лишь надо уметь грамотно писать? Ну и понимать то дело, которым занимаешься...

В поиске бесплатных кружков может помочь и соцслуюба, они обычно в курсе, но молчат. Может, подкатить? спросить,настоять? не спросишь-не скажут..может, есть у вас?

*** Таня **** 15 Сентября 2013 в 12:38

У нас есть школа искусств. там не совсем бесплатно, но плата чисто символическая и то на кружки такие как театральный, глина, фитодизайн, мягкая игрушка. У них есть хореография - и бальная и спортивная стоимость дополнительно ежемесячно, но небольшая (бальные еще нечего, "с маслом покатит", а вот эстрадная чисто физкультура) за такое пусть даже небольшую цену платить не хочется. Есть и художка, но с 11 лет так называемый ежегодный сбор (чисто символический), до 11 платно и суммы космические. После 11 туда просто не всунуть ребенка, потому что остаются заниматься дети которые ходили с 5-6 лет. Есть и музыкальная школа, туда мы пойдем в 7 лет, Соня хочет играть на гитаре. У меня старшие ходили заниматься в школу искусств на театральную студию, фитодизайн, а Кристина занималась еще глиной и мягкой игрушкой. Художественной занимались у себя при школах, но они не дают такого объема как специализированная.

Виктория ♪ Mamadashikus ♪ 15 Сентября 2013 в 15:26

понятно(((
очень жаль, что так получается. Племяшке в этом плане везет, все руководители просто супер, сама встречалась с некоторыми,когда возила. Да и результат, как говорится, налицо.
а специализированную школу как потянуть.если даже в частный сад отдать не можешь? ну о чем речь... слёзы слёзы слёзы

*** Таня **** 15 Сентября 2013 в 22:01

грусть грусть грусть

Мила Гриненко 14 Сентября 2013 в 14:51

А я из своего детства больше с теплотой вспоминаю уроки НВП (начальная военная подготовка), у нас в то время ОБЖ еще не было, чем уроки домоводства. Конечно, мне там мало, что пригодилось для семейной жизни, но мне очень нравилось разбирать автомат АКМ, магазин набивать патронами на скорость, стрелять в тире и т.д. Хотя по строевой у меня всегда была 3-ка)))

Виктория ♪ Mamadashikus ♪ 14 Сентября 2013 в 17:19

у нас нвп вобще не было. я видела только класс для неё))) домоводство тоже смутно помню... хорошо помню англ., русск.яз и лит-ру смех вот что мне нравилось)))
а пострелять я бы тоже не отказалась))))

Мила Гриненко 14 Сентября 2013 в 19:17

смех смех смех

Виктория ♪ Mamadashikus ♪ 15 Сентября 2013 в 09:38

вчера с тобой пообщалась, ведьминские замашки летания на метле всплыли..может, мы их того..пертурбируем в стреляние по мишеням? прям из ступы? я в свекровку пульну. она мне ночью снилась тошнота

Мила Гриненко 15 Сентября 2013 в 11:26

смех Давай, Авось промахнешься с первого раза и твоя прекрасная Матильда, отделается только испугом)))

Виктория ♪ Mamadashikus ♪ 15 Сентября 2013 в 15:24

не, я её прихлопнуть не хочу, хочу чтоб бегала как кролик смех а то прихлопнешь - и что? и всё, конец счастью слёзы

Мила Гриненко 15 Сентября 2013 в 15:59

ага и ни какого морального удовлетворения))) поцелуй

Виктория ♪ Mamadashikus ♪ 15 Сентября 2013 в 16:27

ну да)))
хотя я могу себе представить дальнейщий ход событий: вот я её пиф-пафнула, лежит себе... разжигаю огонек и на вертел, жарю..жир капает... зову людоедов. чав-чав-чав... чёрное облако летит в небо. я за ним, прикрепив крылышки..хотя у меня ступа есть... а нет, я сяду на пылеос и полечу за её душой..надо же это чёрное облачко в пылесборник затянуть...ага, получилось! вынимаю мешок и колочу, колочу, колочу его ... а потом ступой по нему бах! трах! и вниз его, мешок этот с душой - бамс! готово.... полное моральное удовлетворение! смех

Мила Гриненко 15 Сентября 2013 в 16:52

Целая история получилась))) радость радость радость одобрение одобрение одобрение

Виктория ♪ Mamadashikus ♪ 15 Сентября 2013 в 16:59

продолжение хочешь? смех

Мила Гриненко 15 Сентября 2013 в 19:48

а как же, не откажусь...8 улыбка

Виктория ♪ Mamadashikus ♪ 16 Сентября 2013 в 00:00

а мешочек упал на камень, развалился, выскочила оттуда душонка и почалась так, что пятки засверкали. бежала, пока сил хватило. упала. и прям на пьяную кикимору. О! сказала душонка и запрыгнула в кикимору. тело! ура!
.. а теперь самая пора открывать сезон охоты на кикимор смех может, на сей раз заминировать болото? смех

Мила Гриненко 16 Сентября 2013 в 10:34

не давай лучше разные ловушки поставим на кикимор?

Виктория ♪ Mamadashikus ♪ 16 Сентября 2013 в 13:35

давай. тебя три ловушки. я пока над своими буду думать))) раз ты любительница физики и химии, то тебе что-то с этим связанное)))

Мила Гриненко 16 Сентября 2013 в 14:09

смех смех смех

Виктория ♪ Mamadashikus ♪ 16 Сентября 2013 в 16:03

я буду делать ловушку с котелком - в нем варево из мухоморов и поганок. Думаю, для кикимор самое то лакомство)))) а в вареве будет снотворное! и она уснет! а я ею поймаю)))
вот! моя первая ловушка готова!
твой черед подразнивание

Мила Гриненко 16 Сентября 2013 в 16:29

Так такая ловушка удел химиков)))). Ладно опередила меня. мне придется взять лопату и выкопать большую и глубокую яму, потом её замаскировать а в центре посадить восковую фигуру, похожую на тебя. Кикиморка увидит муляж, подумает, что это ты, а т.к. она давно зубки точит и камни собирает, чтобы кидать в твой огород, то обязательно подскочит, чтобы покусать, а тут она и провалится.
Ваш ход

Виктория ♪ Mamadashikus ♪ 16 Сентября 2013 в 16:44

смех смех смех
не химиков, а поваров и клофелинщиц смех смех смех
Мила, вот не поверишь! только придумала вторую ловушку и звучала она у меня так:
беру лопату (!), копаю большую и глубокую яму (!), кладу прутья, засыпаю слоем земли, сажаю цветы. Этой кикиморе, которая свекруха-мокруха, нравятся цветы, она пойдет к ним и провалится смех
но ты меня опередила смех
беру таймаут для новой ловушки подмигивание

Мила Гриненко 16 Сентября 2013 в 17:02

а я котел с пивом хотела поставить)))) смех смех смех, как улиток ловят, они туда заползут, напьются варева, уснут и утонут....

Виктория ♪ Mamadashikus ♪ 16 Сентября 2013 в 20:26

ей надо котел с коньяком или водкой смех принимается ловушка, прямо в точку одобрение

Юлия Щукина 16 Сентября 2013 в 07:51

а я как то За образование такое, какое дают всем, не разделяя на девочек-мальчиков. Смотреть на девочку как на цветочек, осыпая комплиментами и уча ее делать прически, красится и готовить! успеет она все это. конечно ее естественные интересы этому подавлять не стану, но специально этому учить не буду. Все, что было в школе, ну почти все, мне было полезным, а есть такие девочки, которым все эти прически и обеды до лампочки, им математика и физика важнее, им с детства все женские цветочки-финтифлюшки не важны. у меня такой пример перед глазами - сестра родная, она сейчас учится в таком вузе (Политех) и с такими мальчиками общается, что никак она туда не попала бы, изучая в детстве поэзию и обучаясь делать прически. и это ей очень нравится, ее будущий муж учится там же, и они прям друг для друга созданы - он не любит изнеженных барышень. ей не чужды конечно женские вещи типа косметики, хорошей одежды и тд, но она не умеет готовить, она не любит убираться, выйдет замуж - научится, придет для этого время. я и сама так же, выходя замуж я кроме яйца сварить ничего не умела, и моя мама никогда меня этому не учила, поскольку считала, что научусь сама, как только мне надо будет, так и получилось. и я благодарна ей этому. считаю, что в девочке почти в каждой заложено природой быть женщиной, и разовьется это на фоне общего развития и обучения даже обычным школьным предметам. А семейным отношениям я думаю должна учить семья, с какой стати какая то тетя в школе будет учить мою дочь, как ей выбрать мужа и как с ним жить, это дело семейное и этому должна учить если не мама, то наглядный пример свой, родственников, друзей. Понимаю, что не во всех семьях идеальные отношения для демонстрации ребенку, но значит надо моменты семейных разногласий обсуждать с дочкой и объяснять почему так и кто не прав. у меня пока так, дочь будет взрослеть, будет больше понимать, буду объяснять больше, будем с ней обсуждать семьи другие, если ей будет интересно. как то так. кстати, сейчас пристрастилась к сериалу институт благородных девиц сумасшествие смотрю, как раньше девочек обучали - я б так не смогла точно смех им 17 лет, они дроби проходят по математике сумасшествие и все такие кисейные, что аш тошно иногда))

Виктория ♪ Mamadashikus ♪ 16 Сентября 2013 в 13:48

я за основы общего образования. дали основы, посмотрели, кого куда тянет, и дальше акцент делаем на те предметы, к которым склонен деть. Я вот училась в гуманитарном классе, нам обещали много иняза, русского, лит-ры, а получили усиленную химию и физику. ну и нафиг мне все это...
а учить девочек подбирать одежду в тон, умело накладывать косметику, ухаживать за своей кожей, волосами - разве это плохо? а давать основы медины - разве плохо? рукоделие-разве плохо? Дизайн? пусть самые основы...
я не знаю, как в твоем окружении, но в моем рпактически нет мам, долго сидящих дома с детьми. А разве плохо лет до 4 быть вместе с ребенком и учить его? Кто может учить лучше мамы? А у нас не получается. Надо на работу, потому что надо содержать, платить за то-это... ну и какой от родительской семьи?
чем стихи не угодили-они ведь чувство ритма развивают хорошо. с малышами ведь учим стихи.. играем на барабанах-кастрюлях, чтобы ритм чувствовался...
а привитие хороших манер? помню только одного молодого человека, которым своим спутницам руку подавал, помогая выйти из транспорта. А разве это плохо? А разве этому где-то учат? И родители не могут научить, потому что их самих никто этому не научил. И получается замкнутый круг.
Видим, как поступают наши родители- и копируем. Осознанно или нет, но копируем. Вносим в свои семьи то,что было в родит.семьях. Мы не знаем, как может быть иначе.
кисейную барышню делать не стоит. в нашем мире таким сложно выжить, но все-таки женщина должна быть женщиной, а не мужиком в штанах. Ну, пусть будут исключения, они всегда у всех есть, но в целом... Учить прически делать себе-разве плохо? Уметь самой настрочить из старого пододеяльника наволочек или полотенец- плохо? Уметь из одной крупы сварить пять разнообразных блюд - плохо?
а причем здесь физика, химия, география ? лампочку вкрутить я смогу, гвоздь вобью, да еще много чего сумею сделать. как мой опыт жизненный показал... но мне география в этом не помогла никак смех

Юка Травкина 16 Сентября 2013 в 15:09

+1

Юлия Щукина 16 Сентября 2013 в 15:20

да конечно не плохо всему этому учить, но меня всему этому не учили, а я умею! откуда - не знаю)) мама не разрешала мне красится, но я ходила на танцы 11 лет и красилась там вдоволь, теперь я накрашу кого угодно и куда угодно, ту же маму крашу на праздники, и она в восторге) не разрешала мне стричь волосы, но в 14 лет я сперла у нее ножницы новые и сделала себе каре, отрезав волосы до попы, теперь я неплохой парикмахер, одежду мама мне всегда покупала и шила всегда сама, не спрашивая меня, но мой вкус очень неплохой, как говорят окружающие, сложился независимо от этого, а может и зависимо, женская натура берет свое! в своей семье делаю по-другому - я разрешаю Арине брать косметику в разумных пределах, если вижу ее интерес, краситься не учу, ей это не надо, уверенна, что накраситься сама она сможет лет через 10 и очень неплохо, одежду подбирать подсказываю, говорю, какие цвета сочетаются между собой, что красиво и что нет, рукоделие только если увижу интерес. и во всем остальном так же. все же больше я полагаюсь на природу и на женское начало, помочь в чем то - пожалуйста, но чтобы где то этому специально учиться - считаю не нужным. Кстати, настрочить наволочек из старого пододеяльника не умею смех хотя мама умеет шить, мне ее умение не передалось, она хотела научить, а я не хотела учиться, жалеть - не жалею, у меня другие зато умения есть))

Виктория ♪ Mamadashikus ♪ 16 Сентября 2013 в 16:10

а мой взгляд, ты уникум и очень способная. а теперь представь, что было бы с тобой, если тебя обучили бы основам всего, чему ты потом научилась, в детстве? Может, ты стала бы визажистом? парикмахером-стилистом? Были на дне рождения, там девочке 13 лет исполнилось. Я так поразилась подарку от родителей: они купили ей голову с волосами,чтобы практиковаться в заплетании кос и делании причесок. Девочке очень нравится, она делают уже хорошо, а хочет еще лучше. Вот это я понимаю - подарок стоящий.

я вот жалею, что меня не учили играть на пианино - я с детства хотела. Училась сама уже во взрослом возрасте, мне было тогда уж лет 20, наверно...
не ходила в художку - мне до сих пор нравится рисовать. Закрываю глаза и вижу картинку, но нарисовать не могу...
с шитьем тоже самое. Мама шьет хорошо, а я не умею. вот даже про вязание могу сказать - трудно мне дается, некому показать и объяснить... а если бы с детства меня научили?

есть люди. которые легко и быстро все схватывают - ты такая. А я же долгодум и тяжеловес - мне надо долго въезжать, но зато это потом навсегда)))

Юлия Щукина 17 Сентября 2013 в 07:28

скажешь тоже уникум)) у меня просто шило в одном месте смех я очень увлекающаяся натура, и еще поэтому маме просто не углядеть все мои увлечения было, чтобы развивать и учить)) такая же Арина у меня - учится быстро, когда загорится, но быстро остывает. может поэтому у меня такое отношение к обучению ребенка - сама всему что захочет научится, я помогу, где смогу улыбка

Елена -=Мама Лины И Лики=- 16 Сентября 2013 в 14:38

У нас были уроки по домоводству. Наши мальчишки их любили особенно: их приглашали опробовать наши кулинарные подвиги. На нашей памяти учительница ругалась лишь однажды - когда я чуть не спалила класс (честно - нечаянно!). Во всяком случае, потом она мудро поставила меня на сервировку стола и нарезку продуктов. Я не обижалась, а тихо радовалась, ибо боялась подходить к плитам, на которых готовят. В общем, на этих уроках домоводства нас научили шить (включая ручные заплатки разных видов), сервировать стол, большинство еще и готовить научилось, вязать крючком и спицами. Еще нас учили вести за столом, но это было так... мимоходом.
Но я училась до 9го класса, и предмет "этика и психология семейной жизни" изучить в школе не успела. Зато вдоволь наелась им в колледже сумасшествие

С другой стороны, у нас в детских садах ВСЕХ учат вести себя прилично за столом, но к 3-4му классу дети похожи (за редким исключением) на неандертальцев в столовой (причем, именно в столовой!).

Я всё-таки приверженец того, чтобы и мальчики и девочки получали одинаковую порцию хотя бы азов всех наук (и математики, и истории с географией, и физики с химией). А в 8-9м классах уже делать разделение по предметам, кто куда хочет, в гуманитарию или технологию. Но обязательно для всех "правила поведения в семье и обществе" и "ведение домашнего хозяйства". Не из желания уравнять всех, а чтобы впоследствии хотя бы яичницу каждый мог приготовить самостоятельно и стиральную машину включить без истерии "это не моё дело". Да и вилкой с ножом у нас тоже не каждый умеет пользоваться (из подростков, я имею в виду).

Правда, если вспоминать мой колледж, в котором на моей памяти училось всего 3 парня (причем, с одним из них мы скорефанились очень хорошо), то у нас было именно учредждение для благородных девиц: музыка, история музыки, музыка (игра на инструменте), пение, сольфеджио, хореография, ритмика, этикет, речевой этикет, "этика и психология семейной жизни", актерское мастерство... и всё это девицам 15-18 лет. Убиться можно было. Напрягало страшно, в те моменты физика с химией становились такими простыми, как 1+1. Но если бы часть этих предметов велась постоянно в школе с младших классов, то я бы не возникала улыбка

Виктория ♪ Mamadashikus ♪ 16 Сентября 2013 в 16:27

Лена, а что у тебя за школа такая была? у нас подобного плана обучение в гимназии,но попасть в неё не все могут - слишком дорого. Считай, частная школа. Хотя считается государственной.
с предпоследним обзацем полностью согласна. я про то и говорю, что общее сначала, а потом уж каждому предметов по способностям и талантам)))) И вот опять примеров масса от местной молодежи! ну ничего не умеют! И сын мужа не может стиралку включить! а уж чтоб еще вывесить, снять, разложить -что вы, что вы....И замашки нехилые: "я буду бабки зарабатывать, а жена пусть дома сидит и домашними делами занимается, и детей растит.." Будет у него счастливым брак????

Елена -=Мама Лины И Лики=- 17 Сентября 2013 в 17:52

Самый последний абзац - это про педагогический колледж я писала.
А школа была самая обычная. До революции это была гимназия для девочек им. Шаффе. Именно в этой школе девочек в конце 19го века начали обучать физике, математике, химии... Вместе с рукоделием, урокам хороших манер и прочим важным для девиц того времени предметам.
А вообще всё зависит от учителя. Нам с учителем повезло.

Юка Травкина 16 Сентября 2013 в 15:08

интересная темка....
расскажу как у меня было....
я училась в АААбсолютно обычной школе... и русск, литература, алгебра, биология, геометрия и даже граждановедение (это типа право) и множество др. предметов
Труды конечно же готовка и шитье.... с готовкой как-то ровно было, а вот с шитьём..... в меня у единственной девочки в классе стояла "2", я жутко не хотела шить этот грёбанный фартук.... отчаяние и изучение швейной машинки мне никуда не упиралось.... хотя может и от преподавателя зависело.... потом пришла др. учительница и вот конструирование одежды мне понравилось, но беда в том что рисовать я не умею грусть
Алгебра.....да вообще вся математика с 3-его класса не мой предмет был.... на фига мне в жизни формула сокращенного умножения (а+b)+(c+d) что-то подобное?.....в технаре потом интегралы, косинусы, тригонометрические функции..... Бррррррр уже крыша съезжает..... (кто-то сейчас этим пользуется? размышления, идеи, мечты )
Вот что я любила так это История, География.
В технаре выучилась на бухгалтера..... все говорили как же ты на бухгалтера если у тебя по математике "3"..... а так.... что бухгалтер не сидит и не считает в уме цифры.... сосем др. делает... и 3 по математике тут ни при чём и роли не играет

Мое мнение что основы любого предмета в любом случае надо давать всем не зависимо от пола....
а вот потом и правда куму куда дорога и душа располагает.... кто-то высшую математику, кто-то право, кто пестики с тычинками.... и проч....
что-то много написала....но по ходу ещё не всё.... не буду разглагольствовать.... улыбка

Виктория ♪ Mamadashikus ♪ 16 Сентября 2013 в 16:33

ооо, фааартууук!!!!! как же, помню, помню.... смех смех смех смех его сшила, а через полчаса он по шву разошелся смех
я вот в школе рисовала неплохо, недавно пересмтривала свои школьные рисунки и даже удивлялась, что я так могла рисовать!!! мне не пошло черчение... ну, училка давала задание и линяла... скучно так было!
я все смеялась над логарифмами: на кой мне они сдались? я, что, буду через них высчитывать количество потребленной за месяц э/э и сколько платить?
История мне нравилась, но у меня свое мнение было по некоторым вопросам, и историчка меня любила двойкой уважить за мое отходящее от нормы мнение и вообще за мнение. Я до сих пор боюсь высказывать свое мнение, а порой боюсь даже иметь его - у нас в обществе это наказывается!
я работала с документами до декрета и тоже немного делала бух.работу-так мне нравилось даже! я тоже не дружу с цифирками и всегда смеюсь, что хожу в магазин с калькулятором)))

а чего бы не поразглагольствовать? мне интересен опыт других людей... понимаю, что я не одна такая))))

Юка Травкина 17 Сентября 2013 в 12:29

вот с мнением сложно конечно и похоже.... у нас порой тоже смотрели как-то косо на того кто мнение высказывает....у меня похоже было... по этому сейчас придерживаюсь тактики что я выслушаю мнение, своё скажу, если кто-то пытается переубедить и навязать другую точку зрения... то конечно же выслушаю, могу покивать, чтоб полемику не разводить и поскорее закончить разговор, но останусь при своём мнение в любом случае, хотя оппонент может думать что я приняла его точку зрения.... так проще.....
Вот блин такая.... улыбка

Виктория ♪ Mamadashikus ♪ 17 Сентября 2013 в 14:23

да, я тоже так давно делаю))) и это оказывается проще, потому что многим вообще твое мнение и твои мысли не нужны, им бы самим высказаться...чтобы их услышали!

Елена Mammycraft 1 Октября 2013 в 20:38

кхм... а умение расписывать руки нашим девочкам как раз пригодится...
а потом их замуж будем выдавать за кого посчитаем нужным

вообще меня очень раздражает навязываемое нам интернетом модное увлечение востоком, у нас даже народ в сари шарится по улицам и бросая все валит в гоа на блаженное восхваление харикришнарамы и нечегонеделанье - интересные у них дети получатся, привыкшие с голым задом сидеть целыми днями в песке и жующие овес. прям сплошная творческая свободная молодежь вырастет. будут проводить семинары и переторговывать шмотками

я за наше стандартное образование! пение, рисование, домоводство и обж в числе прочих наук

z8HTeC1Vjig.jpg