Тип сообщества:
Это открытое сообщество.
В него может вступить любой желающий.
Администратор:
Мама Cafemam

Авторизация на сайте

Шарики за ролики
8 Февраля 2010 в 02:20

Родители хотят видеть своих детей успешными и с самого начала школьной жизни стремятся использовать любую возможность для их развития: языковые группы, подготовительные курсы при консерватории, индивидуальные занятия с учителем по математике… 

Однако специалисты считают, что шансы школьника оправдать ожидания семьи часто зависят лишь от его выносливости. О том, к чему могут привести школьные перегрузки и как с ними бороться, рассказывает Майя Соколова, кандидат медицинских наук, детский невролог Клиники головной боли и вегетативных расстройств академика Александра Вейна. 

От чего они устают? 
Причин для переутомления у школьников предостаточно. Избыток информации приводит к тому, что ребенок просто перестает ее воспринимать и ничего не запоминает. Да и общение с учителями и сверстниками – независимо от того, приятные оно вызывает эмоции или нет – требует от него большого напряжения. 

Причем уставать интеллектуально дети начинают еще в начальной школе: к первокласснику предъявляются новые – повышенные – требования, умственные нагрузки увеличиваются, ответственность возрастает. 

Следующий опасный рубеж – старшие классы. В переходном возрасте у подростков меняется гормональный фон – организм и так постоянно находится в состоянии стресса, а интеллектуальные перегрузки вдвойне усложняют его работу. 

Неудивительно, что старшеклассники часто жалуются на головную боль, сонливость и апатию. Родители редко обращают на это внимание: «Какие твои годы, чтобы болела голова, да и чего ей болеть?» И лишь особенно дотошные мамы отправляются с ребенком к врачу. На приеме выясняется, что нагрузка в школе переходит все разумные границы, а жалобы ребенка – закономерное следствие переутомления.
Синдром непоседы
Предупредить последствия переутомления можно, если вовремя обратить внимание на главные проблемы этого возраста – синдром дефицита внимания с гиперактивностью. 

Ребенку не сидится на месте. Он не может долго слушать учителя, начинает какое-то дело и тут же переключается на другое. Потом все бросает и хватается за третье. То плачет, то смеется. Часто дерется, что-нибудь ломает. Перед сном становится легковозбудимым, начинает играть, и его очень сложно уложить спать. Измученные мама и папа ведут его к психологам, врачам. Там школьнику ставят диагноз: синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ). Родителям «непоседы» объясняют, что, как ни парадоксально, такая необузданная активность может быть следствием умственного переутомления. Школьник с дефицитом внимания отнюдь не глупее своих одноклассников, а в чем-то даже сообразительнее и шустрее. Но он никогда не записывает домашнее задание, постоянно отвлекается на уроках, учится нестабильно: в его дневнике пятерок и троек поровну. У него часто возникают проблемы со сверстниками. Он не может «вести себя хорошо», не потому, что не хочет, а потому что не может. 

Специалисты объясняют, что голова таких детей может продуктивно работать лишь в течение 10–15 минут, после чего ребенок «отключается» на 3–5 минут, чтобы накопить энергии. Для того чтобы поддерживать активность мозга в этот период, школьник интенсивно двигается: бегает по классу, дергает соседку по парте за косички и пускает бумажные самолетики в окно. 

В такой ситуации нужно вовремя обратиться к врачу, который составит индивидуальную психотерапевтическую программу коррекции и поможет родителям правильно организовать режим дня ребенка. В противном случае, увеличение нагрузок в старших классах приведет к большим проблемам со здоровьем. 

10 советов для здравого ума и твердой памяти
1. Не требуйте лишнего
Не стоит предъявлять ребенку завышенных требований. Сколько бы он ни занимался, если ваша «программа» его не заинтересует, усвоить ее школьнику будет сложно. Не корите его за отсутствие феноменальных успехов, ведь психоэмоциональная нагрузка от этого только возрастет. Предложите ребенку на выбор несколько путей самореализации: спорт, творчество, хобби. 

2. Установите режим дня
Умственные нагрузки можно облегчить, если соблюдать правильный распорядок дня. Младшие школьники не должны ложится спать позднее 22 часов и делать уроки «на ночь глядя». Режим дня нужен и в каникулы, чтобы потом легче было перестроиться на рабочий лад. 

3. Укрепляйте иммунитет
Посоветуйтесь с врачом и составьте для ребенка программу закаливания и спортивных занятий. Не забывайте также о приеме поливитаминных комплексов в осенний и весенний период. Эти меры помогут школьнику избавиться от частых болезней, которые усиливают усталость. Помните: чтобы прийти в себя после болезни, включиться в работу, детям нужно не меньше двух недель. 

4. Отключите компьютер
Первоклассник не должен работать за компьютером и смотреть телевизор больше одного часа в сутки. Если ребенок учится в старших классах и вынужден работать за компьютером часами, убедите его делать перерывы и выполнять гимнастику для глаз и спины. 

5. Позаботьтесь об отдыхе
От усталости помогает чередование умственных и физических нагрузок. Просидев час за учебниками, школьник нуждается в прогулке на свежем воздухе, активных играх и общении с друзьями. 

6. Заварите чай
После школы или перед сном давайте ребенку травяной чай, он оказывает расслабляющее действие, помогает эмоционально разрядиться. Особенно полезен при умственных перегрузках чай с мятой, мелиссой, валерианой и пустырником. Не давайте детям лекарственные препараты без рекомендации врача! 

7. Сделайте массаж
Умственному переутомлению способствуют и проблемы с осанкой. Мышечный каркас школьника еще не окреп, а от долгого сидения за столом ребенок сутулится – в мышцах возникает напряжение, которое провоцирует головную боль. Запишите школьника на лечебную физкультуру и плавание. А расслабиться после учебного дня ему помогут мягкие поглаживающие движения в области шейно-воротниковой зоны, волосистой части головы и мышц лица. 

8. Проверьте зрение
Ребенок должен регулярно посещать офтальмолога, ведь причиной умственного переутомления могут быть и проблемы со зрением. Из-за того, что школьник недостаточно четко видит окружающие предметы, он постоянно находится в напряжении и сильнее устает. 

9. Не забывайте о правильном питании
Для нормальной работы головного мозга необходимо, чтобы питание было полноценным и разнообразным. Особенно полезны «для головы» молоко, творог, кефир, сыр, мясо, рыба, яйца, зелень, бобовые, грибы, орехи, семечки, бананы и морепродукты. 

10. Будьте для ребенка примером 
Старайтесь сами вести здоровый образ жизни и правильно питаться. Пример родителей лучше любых советов научит школьника следить за своей физической и умственной формой. 

Массаж для извилин
Эти процедуры помогут ребенку и «отдохнуть головой», и подготовиться к умственному труду

• Массаж кончиков пальцев рук, лба и ушной раковины в течение одной минуты. 

• Клипса на ухо: левополушарникам – на правое, и наоборот. Ставится на верхнюю часть уха на один час. Наиболее эффективны магнитные клипсы. Но можно использовать и обычные бельевые прищепки. 

• Жгуты на кисть, мизинец, большой палец до 10 минут. Затем легкий массаж. Левополушарникам – на правую руку, и наоборот. В качестве жгутов можно использовать резинки для бигуди. 

• Пальцевые игры. 

•  холодные ванны для ног до 30 секунд, работа левой рукой или ногой, а для левшей – правой.

Комментарии (32)

Мария Гордеева 8 Февраля 2010 в 07:29

меня никогда не заставляли ничего делать ни уроки, ни занятия дополнительные. но я делала все.. может потому что не из под палки........

Beata Hölzl 8 Февраля 2010 в 09:19

и у меня так же было.

Olga Chlebuskina 8 Февраля 2010 в 11:44

да сейчас в сколе столько задают ето просто ужас. и расписание так составлени,что 3 язЫка и на все надо вЫучить стихи,по математики таблица умножения пошла.короче ужас приходит ребеёнок со школЫ в 4 часа,грустьтак мама её сначала спать ложит на часик, а потом только урокиулыбка

Beata Hölzl 8 Февраля 2010 в 12:01

а какие языки у тебя ребёнок учит?

Olga Chlebuskina 8 Февраля 2010 в 12:28

сейчас учит;английский,русский и литовский.а сюда к нам приедит надо будет ещё один вЫбератьулыбка

Beata Hölzl 8 Февраля 2010 в 12:36

Я ребёнка сперва тоже литовскому учить хотела, а потом передумала. Потому как у меня нет в Австрии литовских знакомых, только русскоязычные, а это значит язык практиковался бы слишком мало, да и к тому же, на литовском говорит только Литва, а на русском чуть ли не пол мира.
А вы дома с детьми на каком разговариваете?

Olga Chlebuskina 8 Февраля 2010 в 12:41

у меня муж литовец,а я сама русская,да и у нас здесь очень много литовцев живёт,на фабрики где я работала может около 10 человек и все литовцЫ,так что хочеш нихочеш пришлось разговаривать.дома у мамЫ разговариваем на русском ,а вот с мужем у нас мешано одно слово русское несколько литовских,короче винегрет.а с малЫшом разговариваем и на русском и на литовскомулыбкаулыбка

Beata Hölzl 8 Февраля 2010 в 12:50

ха, а у меня "малыш" со мной борется во всю. Не хочет на русском разговаривать, а когда я заостряю на этом внимание, тогда с немецкого переключается на австрийский диалект, а это такая порнография, скажу я вам.. А вот деда австрийского когда побесить хочет, начинает на русском разговаривать. У деда конечно же тогда шок, он же не понимает нифига. Вот такой червяк мой ребёнок.

Olga Chlebuskina 8 Февраля 2010 в 13:07

да весёлЫй у тебя малЫшулыбкасмехсмех

Olga Chlebuskina 8 Февраля 2010 в 11:40

может бЫтьулыбка

Лидия Хирёва (Бажукова) 8 Февраля 2010 в 07:53

очень интересная статья, надо взять на заметку улыбка

Olga Chlebuskina 8 Февраля 2010 в 11:44

улыбкаулыбкаулыбка

Юлия Соловьёва 8 Февраля 2010 в 08:58

Всё очень правильно написано,я тоже старшенького не заставляю(пытаюсь уговорить или договориться) улыбка

Olga Chlebuskina 8 Февраля 2010 в 11:44

ну мЫ yтоже пЫтаемся договариватсяулыбка

Анна Король 8 Февраля 2010 в 09:35

Нам еще рановато,но интересно было узнать.Это на будущее мне очень пригодится.

Анна Король 8 Февраля 2010 в 09:35

Нам еще рановато,но интересно было узнать.Это на будущее мне очень пригодится.

Анна Король 8 Февраля 2010 в 09:35

Нам еще рановато,но интересно было узнать.Это на будущее мне очень пригодится.

Olga Chlebuskina 8 Февраля 2010 в 11:45

улыбкаулыбкаулыбкаулыбка

улыбка улыбка улыбкахорошая статья! возьму на вооружение подмигивание

Olga Chlebuskina 8 Февраля 2010 в 11:45

okулыбкаулыбкаулыбкапоцелуй

Елена Байбуз 8 Февраля 2010 в 11:47

одобрение одобрение учтем))

Olga Chlebuskina 8 Февраля 2010 в 11:49

улыбкаулыбкаулыбкаулыбка

Мама Ойя 8 Февраля 2010 в 12:05

Хорошие советы, жалко мои родители их не читали....

Olga Chlebuskina 8 Февраля 2010 в 12:29

улыбкаулыбкаулыбка

Надежда Алексеева 8 Февраля 2010 в 18:20

У нас в городе это вообще проблема. Все как с ума сошли на самореализации через своих детей.
В 3-4 года мальчик уже должен посещать хоккей, восточные единборства, а девочка фигурное катание или танцы.
В школы все стремятся попасть в элитные, с изучением английского, китайского, турецкого, применением каких-то методик, и чтоб с бассейном и автобусом. И чтоб в 14 лет школу закончил, и чтоб в вуз была гарантия что поступит. Да в этих школах детки-крохи с утра до вечера пашут. Ах да, еще чтобы и продолжал свои занятия скрипкой, конным спортом и многочисленным прочим.
А мне если честно плевать непонимание, несогласие Я с пятого класса домашку не делала, в кружки сама всегда бегала, причем бесплатные, бросала когда хотела и пробовала новое. На одни пятерки не училась, ну и что? Вообще на дальнейшей жизни никак не отражается. Я сама в вуз поступила на бесплатное, с красным дипломом закончила, кандидатскую пишу. А папка наш хулиган необразованный (смех я ничего не говорила), это же не значит что он не умничка золотой.
Пусть наша доча сама все решает. А мы ее поддержим.

Olga Chlebuskina 8 Февраля 2010 в 18:53

да ну и у вас город,родители точна с ума посходили,ето ужас какойто.у нас только танцЫ и английский допалнительно,ито она устаётулыбкаулыбкаулыбка

Валентина Набокова 8 Февраля 2010 в 19:57

Надя Васильева на мой взгляд права на 100%, меня никогда не заставляли, однако, я учила 3 языка, танцы, карате, поступала сама, паралельно пошла на второе высшее, работала, закончила 2 высших, защитила кандидатскую...и знаете что поняла...чтобы стать успешным человеком, больше половины не нужно))) но для самоутверждения я старалась))) А мужу и доче, вообще пофиг, сколько у меня дипломов, они меня любую любят...

Olga Chlebuskina 9 Февраля 2010 в 00:54

и правильно делают,ведь ТЫ же всё ето длая себя делала,правильноулыбкаулыбкаулыбка

1111111 11111111 8 Февраля 2010 в 22:00

Нам до этого всего еще далеко! )))))) Но абсолютно согласна, что не стоит сходить с ума на секциях-кружках! Что-то одно по желанию ребенка, наверно, и неплохо! А красные дипломы - не показатель образованности - это уж точно! Главное - чтоб человек был хороший )))))))))

Olga Chlebuskina 9 Февраля 2010 в 00:55

согласна на 100%улыбкаулыбкаулыбка

Маргарита Рассоха 9 Февраля 2010 в 11:48

спасило, хорошая статья!

Olga Chlebuskina 9 Февраля 2010 в 11:50

незачтоулыбкаулыбкаулыбка