Тип сообщества:
Это открытое сообщество.
В него может вступить любой желающий.
Администратор:
Мама Cafemam

Авторизация на сайте

Для родителей.
26 Января 2012 в 00:25


Семь правил, выполнение которых поможет родителям развивать самостоятельность ребенка.

1. Включать ребенка в такую деятельность, где он может добиться успеха, и не требовать выполнения пока еще трудного для него или неопределенного задания.
2. Постепенно расширять круг достижений ребенка, поощряя и поддерживая его в трудные моменты и одновременно обучая необходимым "правилам игры" (естественным ограничениям и запретам, которые ребенку понятны и ).
3. Помогая преодолевать трудности, не делать за ребенка то, что он уже может делать сам. ("Вместе" с ребенком, а "не вместо" него).
4. Позволить ребенку принимать самостоятельные решения и отвечать за себя, стимулируя возникновение у него естественного чувства ответственности и внутренней дисциплины.
5. Подсказать ребенку, когда он может помочь кому-либо, защитить более слабого, поделиться игрушками, сладостями и т.п., чтобы он получал опыт самоутверждения в роли дающего (умение отдавать - признак позитивной силы).
6. Поддерживать в ребенке чувство самоценности и уверенности в себе всегда, даже в ситуациях критики или запрещения его нежелательных действий (плохой поступок, а не сам ребенок).
7. В любой ситуации оставаться прежде всего любящими родителями, в чутком отношении которых - главный источник душевных сил ребенка, его успешного психического развития.

Вместо заключения

Человек как личность формируется в основном уже к 5-6-ти годам. А в отношении развития некоторых способностей "после трех уже поздно" (Именно так, например, назвал свою книгу Масару Ибука - создатель известной фирмы "Sony" , который в силу личных обстоятельств посвятил много времени и сил изучению и практическомупреодолению проблем патологии раннего развития. Вместе с тем, человек может развиваться и совершенствоваться всю свою жизнь до глубокой старости. Главное, чтобы у него было желание изменять себя, творческое отношение к жизни и уверенность в своих силах. Фундамент такого позитивного, созидательного отношения личности (как основа её будущей успешности) закладывается в раннем детстве, когда все еще только начинается.
Поэтому лучшее, что могут дать родители своим детям - это возможность с раннего детства поверить в свои силы (!) и постоянно расширять (!) область своей реальной, практической самостоятельности. Подтверждая тем самым, что они способны быть ответственными и успешными, что они действительно могут "строить" свою жизнь, а не влачить в ней жалкое - пассивное и зависимое - существование.

---------------------------------------

"Мальчики и девочки - два разных мира"

Физиологическая сторона восприятия тоже несколько различается у мальчиков и девочек.
Показано, что до 8 лет острота слуха у мальчиков в среднем выше, чем у девочек, но девочки более чувствительны к шуму.

В первых-вторых классах у девочек выше кожная чувствительность, т.е. их больше раздражает телесный дискомфорт и они более отзывчивы на прикосновение, поглаживание. Игры девочек чаще опираются на ближнее зрение: они раскладывают перед собой свои «богатства» - кукол, тряпочки - и играют в ограниченном пространстве, им достаточно маленького уголка.
Игры мальчиков чаще опираются на дальнее зрение: они бегают друг за другом, бросают предметы в цель и т.д. и используют при этом все предоставленное им пространство.
Это не может не сказаться на особенностях развития зрительной системы.Кроме того, показано, что мальчикам, в отличие от девочек, для их полноценного психического развития требуется большее пространство, чем девочкам. Если пространство мало в горизонтальной плоскости, то они осваивают вертикальную: лазают по лестницам, забираются на шкаф. Если попросить детей нарисовать план окрестностей своего дома, то мальчики в рисунках отражают большее пространство, умещают большую площадь, больше улиц, дворов, домов.
Специалисты отмечают, что время, необходимое для вхождения в урок - период врабатываемости - у детей зависит от пола. Девочки обычно после начала занятия быстро набирают оптимальный уровень работоспособности. Мальчики же раскачиваются долго и на учителя смотрят редко.
У девочек в дошкольном и младшем школьном возрасте обычно лучше развита речь, часто они сильнее мальчиков физически, их биологический возраст выше. Они оттесняют мальчиков физически и «забивают» их в речевом плане. Но их ответы более однообразны, их мышление более однотипно. Среди мальчиков больше вариантов индивидуальности, они нестандартно и интересно мыслят, но их внутренний мир часто скрыт от нас, т.к. они реже раскрывают его в словах.
А каковы особенности эмоциональной сферы мальчиков и девочек?
Опрос воспитателей и учителей относительно индивидуальных особенностей поведенческих характеристик детей дает возможность считать, что обычно мальчики более возбудимы, раздражительны, беспокойны, нетерпеливы, несдержанны, нетерпимы, неуверенны в себе и даже более агрессивны, чем девочки. По-видимому, в большинстве случаев это действительно так. Однако, надо иметь в виду, что наше видение ребенка не всегда объективно отражает то, что есть на самом деле.
Сравнив характеристики, которые давали одному и тому же ребенку родители (почти исключительно мамы, а не папы) и воспитатели (тоже женщины) - расхождения были весьма значительными и разными для мальчиков и девочек.
Так, мальчиков родители часто считают неэмоциональными, когда воспитатели отмечают их повышенную эмоциональность. В то же время при оценках эмоциональнос­ти девочек характеристики и мам, и воспитателей совпа­дают. Но родители часто считают тревожными девочек тогда, когда ни воспитатель, ни психолог тревожности у них не отмечают. У мальчиков встречаются лишь обрат­ные случаи, когда психолог говорит о том, что мальчик очень тревожен, а родители с полной уверенностью заявля­ют, что их сыну такое качество не свойственно.
Значит, родители склонны несколько завышать эмоци­ональность дочерей, видимо потому, что она проявляется в их речи и более наглядна, и не замечать эмоциональных переживаний сыновей. То есть родители обычно хуже по­нимают внутренний мир мальчиков. Даже такие, казалось бы, наглядные черты поведения, которые мы обычно связываем с понятиями «быстрый» или «медлительный» ре­бенок, по-разному оценивают родители и воспитатели. Если в отношении девочек они однозначны, то мальчики в глазах родителей чаще излишне медлительны, хотя воспи­татели считают их быстрыми. Правда, иногда, наоборот - именно воспитатели жалуются на медлительность мальчи­ков, а их родители считают, что их сыновья очень подвиж­ны и быстры. То есть и здесь разногласия касаются почти исключительно мальчиков.

------------------------------------------------------------------

Возможные виды наказаний для малышей.

√ Уберите предмет спора: «Если ты не можешь играть с кубиками так, чтобы не стучать ими, ты не получишь их до завтра».
√ Выражайте недовольство действиями, а не только словами. Выражение вашего лица и тон должны убедить ребенка, что он испытывает ваше терпение.
√ Приберегайте серьезные угрозы для значительных провинностей.
√ Угроза лишить ребенка вечерней сказки может стать суровым наказанием, если ребенок дорожит временем, проведенным с вами перед сном.
√ По возможности прибегайте к менее строгим наказаниям.
Задумайтесь часто ли вы машинально произносите слово «нет».
√ Иногда мы бываем настолько поглощены своими заботами, что не замечаем своего равнодушия.
√ Если вы добиваетесь сотрудничества, формулируйте вопрос позитивным образом и предлагайте незначительный выбор: «Мы идем в магазин. Что ты возьмешь с собой - мишку или машинку?"
√ При этом ребенок понимает, что у него нет времени на споры о том, идти в магазин или нет.
√ Постарайтесь расслабиться и не обращать внимания на некоторые проступки ребенка.
√ Если вы будете пристально следить за каждым шагом ребенка и к любой провинности относиться, как к катастрофе, у ребенка с возрастом выработается заниженная самооценка, и он будет со страхом смотреть на окружающий мир.

--------------------------------------------------

Если ребенку делают замечания посторонние люди, обучите его заклинанию: «Мой папа утверждает, что не всякое оценочное суждение должно служить модификатором поведения».
Оно действует аналогично заклинанию «Остолбеней!». Причем без побочных эффектов.

Комментарии (3)

Заклинание понравилось )))Надо запомнить.

Тоcя К. 26 Января 2012 в 14:42

смех смех смех

Надежда Денисова 23 Февраля 2012 в 12:53

одобрение одобрение одобрение